Уже на протяжении трех дней мне поступают телефонные звонки от журналистов федеральных и региональных изданий, звонят секретари районных партийных организаций и просят прокомментировать телеобращение Владимира Путина по поводу повышения пенсионной реформы. 

Итак. Во-первых, сам жанр прямого обращения президента РФ через телевидение еще раз подтверждает выводы социологов о том, что проблема повышения пенсионного возраста является темой №1 для россиян. Следовательно, мы с вами, друзья, нашими протестными акциями добились прорыва информационной блокады. Власть уже больше не сумеет просто замалчивать эту проблему; сейчас она будет ее забалтывать. Во-вторых, сущность пенсионной реформы, по сути, не изменилась: власть намерена во что бы то ни стало продавливать повышение пенсионного возраста, расписываясь в социальном дефолте. В-третьих, обещания по «смягчению» людоедской реформы и сохранению льгот никоим образом не компенсируют людям финансовых потерь, в противном случае власть бы вообще не говорила ни о сохранении льгот, ни о прочих послаблениях. 

Мне представляется, что целью таких обещаний является раскол недовольных людоедской реформой. Старое доброе «разделяй и властвуй»: единая недовольная реформой аудитория расчленяется на сегменты, а каждому обещаются отдельные преференции. В соцсетях верно заметили, что политтехнологи партии власти считают, что такая «многоходовочка» должна снизить общее раздражение и переключить недовольство людей друг на друга. 

Почему многодетным поблажки, а бездетные должны сосать лапу? Почему силовиков вообще никак не коснулась реформа, а они как выходили на пенсию в 45 лет, так и будут выходить? Почему мужчинам одно, а женщинам другое? Почему пожилых увольнять нельзя, а молодых можно? Почему работодатель обязан дрожать из-за того, что у него работает человек в предпенсионном возрасте, увольнение которого грозит стать причиной возбуждения уголовного дела? Если публика потонет в таких междоусобных дискуссиях — ей будет уже не до общих протестов. Поэтому КПРФ настаивает: никакого успокоения после телеобращения Владимира Путина быть не может; жулики и воры никогда сами по себе, без нашего давления и протеста не откажутся от своих планов по ограблению человека труда! 

Ведь совершенно неслучайно власть публично никогда не говорит о том, каким образом осуществлялось пенсионное обеспечение в СССР. Правда, в ответе на резолюцию нашего митинга федеральное Минсоцзащиты подготовило весьма подробное письмо, оправдывая повышение пенсионного возраста. К их чести нужно сказать, что они хотя бы что-то по сути отвечают, а региональные министерства и ведомства с постоянной регулярностью пишут отписки. Доходит до смешного: пишут, мол, ничего не может пояснить по факту повышения пенсионного возраста, так как инициатива по проведению пенсионного референдума исходила с территории, находящейся вне пределов Кировской области (по-видимому, наши клерки имели в виду Кремль или Белый дом). 

Итак, в своем письме федеральное министерство труда и соцзащиты признает, что действующий пенсионный возраст — 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин впервые был закреплен еще в 1928 году и получил дальнейшее развитие в 1930-е гг. с учетом характерных для того периода особенностей труда и структуры занятости граждан, ожидаемой продолжительности жизни, трудовой активности. Только вдумайтесь: в стране, измученной двумя войнами — Первой мировой и Гражданской, — советская власть установила фиксированный пенсионный возраст! Выплата пенсий советским людям не прекращалась даже в годы Второй мировой войны, — самой страшной бойни ХХ века! А в сентябре 1967 г. постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР возраст выхода на пенсию у колхозников был снижен на 5 лет и стал таким же, как у рабочих (55 лет для женщин и 60 — для мужчин). Я прекрасно помню то время. Мой дед Иван Мамаев получал пенсию 12 советских рублей. И этого с лихвой хватало на все необходимое, еще и откладывать получалось! А что сейчас? 

Давайте посмотрим фактам в лицо. Известно, что в среднем гражданин РФ работает 36–40 лет. В Пенсионный фонд в эти годы поступает 22% от его зарплаты. Если к этим средствам добавить 5%, которые выплачивают по банковским вкладам, то получится сумма, равная 103 заработным платам. Советская власть называла пенсию «заслуженным отдыхом», теперь же именуют «возрастом дожития». Средний «возраст дожития» — 12 лет. Размер пенсии в РФ официально составляет 32,7% от зарплаты. Значит, за 12 лет пенсионеру выплатят сумму в 47 зарплат. Итак, 103 свои зарплаты человек отдал в ПФР, а выплатили ему только 47. Если привести эти данные в абсолютных величинах, то получается, что за трудовую жизнь россиянин в среднем отдает в Пенсионный фонд 3 800 000 рублей. В нашей стране средний возраст дожития пенсионеров — 6,3 года. За это время они успевают получить всего 700 000 рублей. Следовательно, остаток составляет 56 зарплат. Куда уходят эти деньги? Вопрос риторический. Поэтому Кировский обком КПРФ не будет относиться «с пониманием» к ограблению наших земляков! 

Я еще раз прошу вас, дорогие друзья. Давайте как можно шире распространим эту информацию. Говорите всем вашим родным и близким, к чему приведет повышение пенсионного возраста, рассказывайте о том, как коррупционеры и жулики в буквальном смысле слова воруют наши с вами деньги! Рассказывайте о том, что в то время, пока «Единая Россия» повышает пенсионный возраст в РФ, в той же Чехии 31 августа 2018 г. увеличили пенсии до 530 евро! А чем мы с вами хуже?! Мне бы очень хотелось, чтобы об этом знал каждый гражданин РФ, каждый житель Кировской области. Тогда убаюкивающие телеобращения «лидера нации» будут бессмысленны.

Оригинал