Зверства белогвардейщины в Финляндии

По некоторым данным первыми "белый" террор начали белофины. Они крайне жестоко подавили коммунистическую революцию в Финляндии. Было расстреляно около 20 тысяч "красных" финов, среди которых были женщины и дети. Согласно буржуазным, финским историкам в Финляндии, за всю Гражданскую войну, белофинами было казнено 8400 красных пленных, в т. ч. 364 малолетние девочки.

Однако уже в другом другом исследовании Лапландского университета только в одном из крупнейших концлагерей Хеннала женщин и детей было расстреляно без суда 218. Не стоит доверять либерально - буржуазному "исследовательскому" формату. Всем известно, как они предвзято относятся ко всему, что связано с нами, с быдлом, и наоборот любят приукрашивать деяния "элит" (не люблю это слово). Либерально- буржуазные писаки, как всегда, раболепствуя призывают раболепствовать. Это у них в крови. 

Советские газеты, того времени, о событиях белого террора на территории Финляндии, извещали: в Выборге ("Выборгская резня") после занятия города белыми (конкретно белофиннами) расстреляно 600 человек (трупы были сложены в двух сараях в три яруса). После занятия Котки такая же участь постигла 500 человек, Гельсингфорса— 270 человек, Раумо — 500 человек и т.д..«Троим рабочим они разрубили головы топорами, у двоих вытащили мозги наружу, иных били поленьями по лицу, расплющивая носы и скулы, иным отрубали руки топором. Озверевшие белогвардейцы отрезали у своих жертв языки, потом отрезали уши и выкалывали глаза. Натешившись вдоволь над беззащитными рабочими, они отрубали под конец головы», — писали в апреле 1918 г. «Известия ВЦИК».

Помимо многочисленных расстрелов сотни людей погибли от пыток и голода в концлагерях, образованных в Финляндии летом 1918 г. В концлагерях, по свидетельствам, расстреливали через одного, заключенным выкалывали глаза, поднимали на штыки, шашками и топорами рассекали тела, применяли другие виды пыток. Общее количество заключенных в концлагеря достигало, по данным заграничных общественных организаций, 70 тысяч человек (при населении Финляндии в 3 млн человек.

Зверства белочехов и «Народной» армии КОМУЧа в Самаре

8 июня 1918 года Белочехи, разбив неопытные части "Красной Гвардии" ворвались в Самару. В этот же день, из разной частнособственнической, контрреволюционной швали была создана контрреволюционная "Народная" армия КОМУЧа, во главе с Каппелем. Русская Контрреволюция, совместно со своими союзниками Белочехами, стали чинить в городе массовый "Белый" террор. Это была самая настоящая классовая бойня. Бывшие эксплуататоры, со своими "патриотическими" и белочешскими прихвостнями, начали тотальную зачистку Пролетариата. В основном убивали, сжигали и резали рабочих и членов их семей. Один из очевидцев, некто Сафронов, писал: «Я помню те печальные дни, когда самарский вскрытный дом был переполнен трупами собранных с пыльных улиц и побережья Самарки. Обезображенные трупы в крови и грязи с вырванными глазами, раздробленными головами, распоротыми животами. Они лежали не в порядке, похоже, когда как будто выбрасывают старые шпалы». 

Зверствовала контрразведка, помещавшаяся в доме Курлиной (угол ул. Фрунзе и Красноармейской). Свыше 2000 человек было брошено в самарскую тюрьму, несколько тысяч – в тюрьмы уездных городов. Жестокость контрреволюции порою не знала предела. Известен расстрел 16 из 37 арестованных женщин, виновных лишь в том, что они захоронили выброшенные Волгой трупы. Остальные избежали этой участи только благодаря побегу, при котором погибло ещё 7 женщин. В сельской местности контрреволюционеры: жгли дома, убивали людей, грабили, закрывали людей в домах и сжигали их заживо. На станции Обшаровка белочехи расстреляли одиннадцать железнодорожников, четверых закопали заживо, замучили Татьяну Лепилину. Ей было всего 22 года. Могила-памятник Лепилиной стоит в Обшаровке до сих пор, в селе есть улица имени Лепилиной.

Среди местного мирного населения жертв "белого террора", за этот период времени, по некоторым данным было свыше 10000. Но пролетариат пытался дать отпор эксплуататорским выродкам и их "псам". Восставали в основном рабочие. При подавлении одного из восстаний, рабочих завода в Иващенкове (ныне — г. Чапаевск), погибло около 1500 рабочих и членов их семей. В современном Чапаевске до сих пор сохранился памятник над их братской могилой. 

Оршанское советское государство

В Кучку (Оршанского района Марий Эл), к себе на Родину, в начале декабря 1917 года прибыл большевик, бывший фронтовик, Дмитрий Васильевич Крупин. До Революции, окончив Кукарскую учительскую семинарию, он уехал учительствовать в Приморье. Откуда, с началом Первой мировой войны, был призван в армию. Окончил школу прапорщиков в Иркутске и отбыл на фронт. Сразу же попал в крупную наступательную операцию (Брусиловский прорыв), где отличился, был ранен и получил чин младшего офицера – подпоручика. По возвращении на фронт, после ранения, как раз в момент Февральской революции, он был избран солдатами в полковой комитет. Его активная деятельность в нем спровоцировала попытку офицеров убрать его. В дальнейшем он ходил под охраной солдат до самого расформирования части в ноябре 1917 года.

Направляясь на родину через Казань участвовал в операциях ЧК. В Кучку прибыл только в начале декабря. В кратчайшие сроки он объединил людей, сместил земского старосту и установил крестьянский Совет, став его председателем. Совет организовал взаимопомощь, помощь вдовам, солдаткам, сиротам, беднякам, занялся перераспределением продуктов и дров, прижал хлебных спекулянтов реквизицией их товара. В Совет потянулись с жалобами на притеснения и гнет местных кулаков жители окрестных деревень. Все попытки "старорежимных" волостных властей "прижать" Совет не увенчались успехом. В ответ на прекращение финансирования учителей и врачей Крупин все налоги и сборы стал использовать сам. В конце декабря в базарный день в Оршанку со всей волости съехалось огромное количество народу. Прямо с саней-кошевок провели митинг, упразднили земскую волостную управу, выбрали волостной Совет во главе с Крупиным и объявили на территории волости Оршанскую Советскую республику.

При сдаче дел земские работники говорили, что республика не продержится и недели. А она просуществовала до марта 1918 года, до устранения земских учреждений по всей стране. В бытность Советской Оршанской республики до печатания собственных денег дело не дошло, а вот вооруженные силы в ответ на угрозы Яранска (старорежимных уездных властей) послать карательный отря были созданы отряды "Красной Гвардии". 

Установление советской власти в Яранске

25 декабря 1917 года в Яранск прибыл тов. С.М.Черепанов. Он родился четвертым сыном в семье крестьянина Кикнурской волости, который «работал не щадя себя и преждевременно умер». После смерти главы руководство семьи перешло к деду. Два брата С.М.Черепанова не ужились с ним и уехали в Сибирь. Третий брат вел хозяйство семьи неумело, отчего оно «быстро пошло на убыль». Дед, не выдержав этого, покончил с собой. Новый глава семьи «под палкой выдал замуж сестру, бездельничал, пил...»

Видя все это, С.М.Черепанов, которому едва исполнилось 14 лет, «плюнул на все» и, прибавив к своему возрасту три года, покинул родной дом. Черепанов скитался вначале долго по Прикамью, затем перебрался на Урал, а оттуда его забрали на флот. С мая 1914 г. он включился в революционное движение, а в мае 1917 г. вступил в партию большевиков. В октябре 1917 г. участвовал во взятии Зимнего дворца.

В конце октября—начале ноября 1917 г. по распоряжению Петроградского ВРК его направили в Вятку. Прибыв в Котельнич, С.М. Черепанов нашел там много старых знакомых из летучего отряда матросов Л.Журбы. «Моряки, — вспоминал Черепанов, — меня встретили очень хорошо и предложили остаться у них в отряде...» Дав согласие, он решил на несколько дней съездить домой, в Кикнурскую волость Яранского уезда. Увидев, что там все по-старому, он вернулся в Котельнич и выпросил 15 матросов, с которыми «немедленно выехал в Яранск, прибыв на место 25 декабря. Свергнув старую власть, Черепанов во всех учреждениях Яранска поставил Революционных матросов, с которыми прибыл. Дал указание рабочим и солдатам, чтобы они избрали представителей во временный революционный комитет. Они это сделали. Потом приказал опубликовать воззвание к населению уезда о перемене власти и «выпустил из тюрьмы пленных. Некоторые из них примкнули к большевикам».

Черепанов ездил в Кикнур, Русские Краи, Шарангу, Корляки, где рассказывал крестьянам о большевистской революции и потом с ними «сменял» волостную власть. 6 января 1918 г. образовался Яранский городской Совет из "Революционно настроенных элементов". Городской Совет подготовил созыв уездного съезда, состоявшегося 21–25 января, который и провозгласил советскую власть. Местная купеческо - поповско - кулацкая "элита" страшно озлобилась увидев большое число "чумазых депутатов в лаптях, валенках, дубленых полушубках, овечьих и солдатских шапках". 3 марта буржуазия Яранска подняла контрреволюционный мятеж, который однако сразу же был жестко подавлен. События 3 марта способствовали сплочению местных большевиков и образованию в городе партийного комитета, в которой принимал участие и уже знакомый нам Крупин. В апреле возникла уездная организация. Но контрреволюция не дремала.

Шахайский контрреволюционный мятеж

В 1918 году в Сердежской волости Яранского уезда начала зверствовать кулацкая боевая, контрреволюционная организация. Кулаки по ночам терроризировали местное население. Устанавливали свои «понятия». Расправлялись с комбедовскими активистами и их семьями. Держали всю округу в страхе. Наглость и кровожадность кулаков, по рассказам стариков, просто "зашкаливала". Люди жили в страхе. В июне 1918 г. Яранский уезд­ный совет снабжения командировал в Сердежскую волость для экспроприации запасов зерна, находящегося в копнах у кулаков отряд. Дружина рабочих и 20 вооруженных чекистов (100 чел. ) прибыли в Сердеж и были направлены на ночлег в д. Шахайки. Местная ячейка организации кулаков ночью оповестила об этом кулаков из соседних селений. Ут­ром 20 июня собравшиеся кулаки из 21 деревни, вооруженные копьями, железными тростями и огнестрельным оружием и на­пали на расквартированных (по 3—4 чел. ) сонных рабочих и начали их убивать.

Местных комбедовских активистов, "посмевших" приютить отряд пролетариата, эти сволочи вырезали вместе с детьми. Особенно жалко детей. Их набрасывали на вилы, и били головой об стену, на глазах родителей. Тех, кто успевал выбежать из дома, ловили на улице, в поле. Около 50 человек, разных возрастов, были убиты, 60 ранены. Был убит руководитель дружины Кропинов, похищены 20 тыс. ка­зенных денег. Комбедовскому активисту Свистунову Василию Тимофеевичу, участнику империалистических войн и Революционных событий на фронтах, чей дом кулаки мироеды расстреливали с улицы, удалось бежать, по "задам" на подводе, в Яранск. Вскоре в округу из Яранска был отправлен вооружен­ный, сборный чекистско - рабочий отряд из 70 чел., который по дороге, за счет комбедовцев и примкнувших бедняков, вырос до 350, что превысило по численности боевую организацию кулаков, коих насчитывалось "300 сабель".

Последние укрылись в "Петровском" лесу. В ходе сражения восстание эксплуататоров было подавлено. Местное население выразило свою ненависть тем, что деревня Шахайки была сожжена дотла. Чекисты не смогли остановить "обезумевших" от ненависти к кулакам местных жителей. Так был подавлен Шахайский кулацкий мятеж, но тяжелые испытания для молодой Советской власти были еще впереди. Вскоре заполыхал Степановский, более кровавый, контрреволюционный мятеж.