Великого будущего у этой страны больше нет. Власть расписалась в окончательном и бесповоротном банкротстве России по всем статьям. Потому что, когда у людей забирают самое последнее — здоровье, заслуженную тихую старость, а то и жизнь — точно все.

Нам втирают про мировые тенденции. Мировые тенденции никогда еще не подходили нашей стране, не ложатся они на нашу кальку. Хотя такого упорства, как здесь, еще поискать. Возьмите ЕГЭ, например. Запад признавал именно нашу систему подачи и оценки знаний лучшей. Но мы, тем не менее, переняли западную.

Сейчас пропаганда всеми способами пытается отвлечь наше внимание от темы поднятия пенсионного возраста. Футбол не прокатил. Хотя положительный эффект все же имел. Как бы ни травили наших девушек за отношения с иностранцами, я только ЗА, чтобы наши рабские гены разбавить генами свободных наций. С прицелом на то, что будущие поколения не будут такими терпилами, как мы.

Мы — нация терпил. Давайте смотреть правде в глаза. Вот лично я на митинг не пойду — из-за неверия в то, что что-то изменится и из-за страха за себя. Кто знает, чем обернется возможный разгон? Сторонников Навального казаки отходили нагайками, помнится. На фоне того, что казаки просят вообще отменить пенсии, нагайки — это еще лайтовая версия.

Мы, поколения прошлого века, привыкли митинговать на кухнях. Втихую. Даже в собственных соцсетях небезопасно. За всем блюдет РосРепостНадзор. Вспомните недавнее дело оренбуржца Андрея Козлова.

Сейчас наше внимание пытаются отвлечь эпической встречей Путина с Трампом. Мол, вот как хорош наш президент, Трамп зауважал Рашку после общения с ним. И опять не прокатило. Рейтинг Президента падает. Пришлось заявить, что пенсионная реформа ему не нравится. И опять не то.

Краем глаза печально наблюдаю, как ранее уважаемое мною СМИ «Аргументы и факты» публикует очень своевременную информацию о том, что доверие к Президенту по-прежнему высокое — аж две трети россиян поддерживают. Какая топорная пропагандистская работа…

Не исключаю еще историй, отвлекающих внимание. Но направлены они будут уже не на рейтинг Путина, а на какие-то внутренние происшествия. Возможно, масштабы сузят до региональных. Как раз перед митингами против повышения пенсионного возраста.

И работать будут жестко, чтобы высекать максимальный накал эмоций и возмущения. Я не стану приводить в пример историю с пытками заключенного в Ярославле. Всплыло ли это намеренно или случайно — не имеет значения. Но не исключено, что намеренно. И если уродов-палачей накажут по всей строгости закона ценой того, что мне придется работать до 63-х — я «ЗА».

Впрочем, наверное, не стоит рассуждать про всю страну. Чем обернется повышение пенсионного возраста лично для меня? Примеров вокруг хоть отбавляй. Ведь нынешние пенсионеры уже попадают в те печальные прогнозы, что строят для пенсионеров будущих.

Мой свекр умер на тяжелой работе, не дожив до своего пенсионного возраста всего два года. А ведь мечтал нянчить долгожданного внука, ездить на рыбалку, завести дачу и просто пожить для себя. Свекровь, выйдя на пенсию, вынуждена работать — получаемой пенсии не хватает. Моя мама работала до шестидесяти и тоже вынужденно — отец пил и не работал, а я еще училась в универе. Возможно, мама работала бы и дальше, если бы на работе ее не начали в открытую травить — мол, зачем тут старперов держат. Дайте дорогу молодым.

Я силюсь представить себя, шестидесятилетнюю, в строю рабочего класса. И не могу. Позволит ли мне мое здоровье так же бодро вставать по утрам, как сейчас, и не валиться вечером с ног от усталости? Какая работа или сфера деятельности позволит мне чувствовать себя сносно?

Региональный Минтруда подсуетился — у нас, мол, валом профессий для пожилых. Например, те, где требуются компьютерные навыки, а службы занятости активно обучают новобранцев электронной грамоте. И что, меня с моей компьютерной грамотностью возьмут в банк оператором или кассиром в 60 лет? Думаю, нет. Не доверят мне работу с деньгами, да и внешность там требуется помоложе.

Есть варианты охранника, оператора котельной, парикмахера, закройщика или стропальщика. Шестидесятилетний охранник резво защитит от грабителя? А работа в котельной считается вредной для здоровья — из-за шума. Плюс там нужна сноровка в случае непредвиденной аварийной ситуации. Может, парикмахером пойти? А вы сможете в пресловутые шестьдесят лет весь день простоять на ногах? Закройщик — увольте! В каком количестве востребована эта специальность, если нас одевает Китай?

Кто там еще в удивительном списке областного Минтруда? Стропальщик! Почитаем требования к должности. «Кроме правильного крепления груза стропальщик обязан: грамотно подбирать стропы, соответствующие конкретному грузу исходя из его массы и размеров; укладывать грузы в правильное положение; очищать площадки для разгрузки, заготавливать поддоны и планировать расположение грузов…» Осилим, а, немолодые мои?

Вы скажете, было б здоровье. Нам вбрасывают новое победоносное слово «геронтология». Вот-вот запышем здоровьем. Но об уровне медицинского обслуживания в нашей стране можно высказаться только пессимистично.

Даже мне, почти сорокалетней, врач говорит: «Ну что вы хотите, уже не девочка». Невролог отказывается ставить очевидный диагноз «мигрень» — придется долго и «что толку — она не проходит» обследовать. На УЗИ талонов нет — идите в платную клинику. Мой терапевт отказалась писать мне, беременной, диагноз «анемия». А для беременных это состояние, требующее особого внимания. На мою жалобу в присутствии заведующей она сказала: «Я напишу ей „анемия“, и мне потом ее на учет надо к себе ставить будет? Мне и так работы хватает». К терапевту никаких мер принято не было. Заведующая сказала: «Девушка, я ее уволю, а кого я на ее место возьму?».

Я не мечтаю, как загранпенсионеры, путешествовать по миру. Я больше чем уверена, что пенсии мне хватать не будет и придется подрабатывать после пенсии, даже если возраст оставят прежним. Я вряд ли выработаю стаж для хорошей пенсии. У меня нет блата, а с маленьким ребенком официально трудоустроиться очень сложно.

Даже если я в свои шестьдесят буду здорова, то почему я обязана работать? Работать, а не жить тихой пенсионерской жизнью. Нянчить внуков, завести дачу и кота, прочесть кучу отложенных книг и просмотреть кучу отложенных фильмов.

Это что, новая государственная политика: «здоров-не здоров — паши, пока жив — паши»? Впрочем, нова ли она?

Моя статья для Орен1