Конечно, пенсионная реформа — это прерогатива федеральных властей. В эту область социальной политики регионы традиционно боятся вторгаться, несмотря на то, что желание испробовать на вкус и эту неиссякаемую финансовую артерию, открывающую широкие возможности для финансовых манипуляций, очень велико. Но затрагивать самостоятельно столь существенную, но взрывоопасную тематику регионы до сей поры не решались. 

Все изменилось в одночасье, когда о начале столь долгожданной региональными властями инициативе наконец заговорило федеральное правительство. Региональные власти, потирая руки, решили, что все решится на этом этапе и необходимую реформу федеральные власти проведут без их участия, приняв весь «удар» социального протеста на себя.

Однако региональные парламентарии ошиблись. Судя по всему, им не удастся «отсидеться» в сторонке. Как говорится: «Хочешь кататься — умей и саночки возить». Волей-неволей, но региональным парламентариям все же придется принимать решение о поддержке непопулярной инициативы федеральных властей по вопросу повышения пенсионного возраста. Таково требование Федеральных Законов и Конституции РФ.

И вот очень интересно, с каким-таким лицом регионы будут высказывать свою точку зрения?! Ведь казалось бы, чего проще — соглашайся — и все будет в порядке.

Но не тут-то было! В регионах социальные вопросы — это вопросы, наиболее остро затрагивающие интересы населения. Традиционно регионы — это часть территорий России, где преимущественно проживает социально обделенная часть населения страны и, следовательно, наиболее уязвимая по части проводимых социальных экспериментов. Это обстоятельство как раз и приводит к бурной ответной реакции думающей части населения. 

В силу тех или иных причин, но ни вопросы экономики, ни политики, ни финансов, не маркируются региональным населением как особо значимые. К провалу в решении этих вопросов население привыкло за 30 лет и  адаптировалось обходиться в быту без них. Но вот к вопросам социального характера региональное население относится весьма болезненно. Именно в вопросах социальной защиты кроется принципиальный конфликт интересов, приводящий к особо острому противостоянию региональных властей и населения.

По России уже катится волна парламентских голосований. Результат ошеломляющий — 61 регион вынес положительное решение. Вскорости волна докатится и до Марий Эл. 

Правительство и парламент Марий Эл, разворовав в предыдущие годы бюджет региона и исчерпав все резервы, совершенно однозначно продемонстрировали Центру свою нужду в пополнении бюджета. Республика пришла к банкротству через тотальную коррупцию во властных структурах. Необходимость пополнения бюджета сегодня остро стоит перед парламентом республики. А пенсионная реформа как раз и подразумевает пополнение бюджета. 

Но, к великому сожалению депутатов парламента республики, население региона как раз стоит на совершенно противоположной точке зрения. Население не желает решать проблемы региональной коррупционной элиты за счет отсрочек выплат пенсий потенциальным пенсионерам и за счет сокращения числа претендующих на пенсионные пособия. В Марий Эл в русскую рулетку уже наигрались. 

Так что не исключено, что

возможно, Марий Эл присоединится к Иркутской и Магаданской областям, которые дали понять федеральным властям, что не поддерживают пенсионные инициативы, идущие вразрез с интересами населения?

 

Возможно. Но…

Почувствовав, что теперь у регионов развязаны руки, парламентарии Республики Марий Эл, со всей накопившейся за время ожидания энергией, словно стервятники, ухватились за инициативу повышения пенсионного возраста обеими руками. Судя по первой реакции регионального парламента, уже успевшего выразить свое единогласное одобрительное отношение к пенсионной реформе, можно сказать, что судьба пенсионеров в Марий Эл — предрешена. 

Оригинал