Если точнее, то с интинцами или хотя бы их детьми. Сейчас это 25 тысяч человек, живущих на широте и в условиях, в которых не должен жить ни один человек.

Порождение человеконенавистнической системы ГУЛАГа, поддержанное советскими амбициями покорения любых частей земного шара, город Инта построен там, где никакого города быть не должно, максимум там могут находиться мини-поселения вахтовиков, которые оперируют сложнейшей техникой и получают за это миллионы.

Но это не случай угольного бизнеса, который рентабелен только при наличии дешевой рабочей силы, которая готова обменять свое здоровье на тонны вывороченной из земли породы.

Угольная промышленность — это регулярные и массовые смерти людей в шахтах, это отвалы, образующие черный снег на километры вокруг, это смог и уничтоженная природа  на десятки километров вокруг.

В Европе (не только в Великобритании, бывшей шахтерской стране, теперь практически полностью отказавшейся от угля) шахты массово закрыли в 80-е и 90-е. Добычу угля активно наращивает только Китай, которому плевать на здоровье собственных граждан. Так, в чешской Остраве большинство металлургических заводов и угольных шахт перестали работать после 89-го, но он сих пор остается самым экологически грязным городом Чехии, в котором у 30% школьников обнаружена астма. И это в теплой Центральной Европе, а не в приполярном городе.

Переживания о закрытии угольных шахт равносильны переживанию о закрытии каменоломен из-за развития металлообработки. В XXI веке есть множество лучших альтернатив для получения энергии.  

Я понимаю, что сейчас будут возгласы: «Гапликов довел республику». Но моим основным критическим замечанием в сторону интинца Гайзера (кроме его деятельного участия в фальсификации выборов) был именно шахтерский вопрос. Вместо того, чтобы окончательно закрыть шахты и переселить жителей в теплые, более приспособленные места для жизни человека, они пытались поддерживать еле живой труп гулаговской угольной промышленности. А это означало сжигание и миллиардов рублей, и человеческих жизней.

Отлично, что этим вопросом занялся именно Гапликов. Значит, следующий глава Коми будет избавлен от этого важного, но непопулярного решения.

Понятно, что закрытие шахты принесет кучу проблем, многим жителям придется очень тяжело. И государство, обрекшее десятки лет назад этих людей на сложную судьбу, должно максимально им помочь. И я очень надеюсь, что помощь будет заключаться не в переселении в Воркуту, на еще более опасные шахты, а в покупке квартир там, где есть перспективы для работы и здоровья.