Я посматриваю, что там на футболе, на чемпионате. И мне многое нравится. Болельщики часто группируются вблизи ближайшей ко мне станции метро: молодые дружелюбные люди, навеселе, но не пьяные. Люди из разных стран общаются по всей России — ЧМ ведь во многих городах.

Если бы не военная весна 14-го года, когда унылые разбойники назвали себя русским миром, призывая вокруг себя смерть, и появилось в русском языке слово «ихтамнет», означающее полное, безусловное, добровольное и радостное размежевание от всякой правды и правдоподобия — я бы гулял по новым питерским мостам с невиданными в Санкт-Петербурге видами и думал: после 70-летия большевизма, за 20 лет самоустроения Россия вернулась в семью народов, в цивилизацию. Вернулась, может быть и коряво, с полудиктатором, но ведь уйдет же он если не на пенсию, то на кладбище. После большевизма нелепо было рассчитывать на лучшее.

Но нет, с весны 14-го года, начав противостоянье с миром в казацких степях, продолжая его в сирийских древних городах и пустынях, опираясь на предрассудки разных русских эпох, окарикатуривая и лучшие порывы русской истории — Кремль упустил этот шанс. Мы все упустили его. 

У Булгакова трусость названа главным пороком.

Может быть, это верно у его порядочных персонажей, быть может, у Мастера это главный порок. Но для нынешних «творцов политики России», думаю, все наоборот. Трусость — их главное положительное свойство, только трусость как-то сдерживает их бесчисленные пороки, но уже сделанного ими оказалось достаточно, чтобы создать трудности и следующему поколению.

Оригинал