Ситуация в Республике Карелия давно вышла за рамки здравого смысла! Главная наша беда — сплошная русификация республики.

        С 2013 года общественность, ряд политиков просили и просят федеральные власти прийти на помощь Карелии, но пока – никто и пальцем не шевельнул! В 1920 году на территории Карельской Трудовой коммуны (КТК) карелы составляли более 60% населения и все владели родным языком. Теперь карелы и финны абсолютное меньшинство (2-3%) в Карелии и почти никто из них не знает языка своего народа.

         Вот некоторые факты:

    1. Насильственная русификация карелов и финнов. Русский язык господствует во всех сферах, даже в образовании, культуре, СМИ. Закон РК «О государственной поддержке карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия» нарушают все, кому не лень.

    2. Сокращается бюджетное финансирование средств массовой информации карелов и финнов. Самый вопиющий факт, сокращение, фактически ликвидация, журнала «Карелия» на финском языке. Деньги у журнала украли с участием властей и общественности.

     3. Во главе ГТРК «Карелия» Л. Жданова, депутат ЗС РК. В компании передачи на карельском и финском языках сведены к минимуму. Причем, Л. Жданова своим решением запретила давать в эфир информацию о проблемах коренных народов, включая  жалобы населения к руководству России. Газеты Карьялан Саномат, Ома Муа также не публикуют жалобы карелов и финнов к Президенту России, другим руководителям!

      4. Произвол в театральных делах Карелии. Финский театр, гордость карелов и финнов, единственный в стране, превратили в пошлую декорацию. Здесь почти все на русском языке, включая директора, актеров, постановки... Еще в театре проводят разные торговые мероприятия и другое подобное, далекое от театра. В республике есть министерство культуры. Вот такая ныне «культура» Карелии.

      5. Катастрофическая ситуация в образовании. Министерство образования, где нет ни одного сотрудника со знанием карельского или финского языка, ведет линию русификации образования Карелии. Министр А. Морозов говорит о сокращении преподавания финского языка. Получается, своеобразное продолжение антифинских настроений главы РК А. Парфенчикова.

      6. Общественные организации «Союз карельского народа», «Общество вепсской культуры» сократили выпуск журнала на финском языке - но Министерство юстиции не закрыло эти организации. Государственное финансирование этих организаций продолжается.

      7. Правовой беспредел в Карелии. Власти республики, поддержав сокращение журнала, проигнорировали мнение честных граждан, и, осознанно, наградили главную виновницу Е Мигунову, сделали ее замминистра национальной политики Карелии. Власть плюнула на свою честь! По вине Александра Худилайнена, а теперь Артура Парфенчикова – зло торжествует в Карелии и России.

     8. В республике три карельских района. Но и здесь карелы лишены возможности распоряжаться природными ресурсами на родной земле (см. приложение). И как результат — безработица, пьянство, деградация карелов на этих территориях. А что власти? Они, опять же, поддерживают нарушителей, тех, кто входит в правящую «камарилью». Тут слабоумные сообразят, что такое власть в Карелии.

      9. В селе Ведлозеро Пряжинского района построили «Дом карельского языка». На это потратили около 10 млн. рублей. Откуда деньги? Все просто. Миллионы рублей от журнала «Карелия» ушли на не целевое использование - «Дом карельского языка».

     10. Доказанные нарушения законов России и Карелии по правам коренных народов — не фиксируются или оправдываются правоохранительными органами. Это касается прокуратуры Карелии и России, Следственного комитета, Министерства юстиции РФ, других органов... Даже Администрация Президента России, гаранта Конституции, не желает помогать карелам. Так ответственные сотрудники Администрации — М. Галкина, С. Панов и другие — годами утверждают, что в Карелии ВСЕ ЗАКОННО!!! – «Два номера журнала на финском языке в Год можно читать в интернете...». Теперь правда, к изучению преступлений в Карелии подключилось ФСБ, но у карелов и финнов уже не осталось малейшей надежды на справедливость и законность в Республике Карелия и Российской Федерации.

11. Дошло до того, что карелам (конкретно, мне) запрещают говорить на карельском языке, что произошло в прошлом году в местечке Красный бор, когда я поминал на карельском языке родственников, расстрелянных в 1937 году. Глава Прионежского района вырвал у меня микрофон, в присутствии депутата Госдумы РФ и членов правительства. Никто его не одернул! Приехали.

Уже пятый год в Карелии явная антикарельская, антифинская политика! Об этом знают федеральные органы власти, но правовой беспредел в Карелии продолжается и углубляется.

В 1920 году, при создании Республики, карелы были абсолютным большинством населения территории. Сегодня они - в ничтожном меньшинстве. Совершенно ясно, что большинство нынешнего русскоязычного населения Карелии является пришлым. Конечно русскоязычное большинство Карелии вело и ведет себя корректно в отношении коренных. Но как говорится, в каждом стаде – паршивая овца... Нашлись такие и в руководстве Карелии: пришли добрыми гостями, но тут же - «ноги на стол»...

! Текст отредактирован модератором