Я ни разу не театрал, и для меня поход в театр — это каждый раз маленький геморрой, когда надо заранее купить билеты, освободить вечер, придумать, кого взять с собой для компании, потом до дня икс сохранить все эти планы в силе, угадать, чтобы на работе не случился аврал (что априори невозможно), добраться до театра, пройти сквозь кордоны гардеробщиц и билетерш, найти свое место в зале, и только после этого, наконец, погрузиться в сценическое действо, ради которого сюда шла. В этом плане читки пьес мне по душе гораздо больше — можно побывать в театре по дороге с работы домой, ничего заранее не планируя, оставить символическую сумму на входе, самой выбрать место (разумеется, в первом ряду). Это такой бюджетный вариант для зрителей с вечным цейтнотом, но хорошим воображением. Ну и разумеется, читки — это чаще всего репертуар, который вряд ли поставят в государственном театре на бюджетные деньги. Потому что слишком смело, слишком остро и слишком болезненно.

Это я по поводу сегодняшней читки «Человека из Подольска» от «Театра на Спасской» в Конструктор-Практике. Тема полицейского произвола, вывернутого наизнанку, когда абсурдом кажутся не дубинки, электрошокер и подброшенные наркотики, а то, что служители правопорядка могут разговаривать на человеческом языке и даже знать, как называется собор в Амстердаме. Метафора современной России. Зазеркалье, сквозь которое проглядывают знакомые черты реальности. Серой и унылой реальности, в которую хочется вернуться, потому что она логична и привычна, даже если абсолютно убога и страшна. 

Ходите на читки, ребят. Там сейчас гораздо больше реальности, чем в новостях по телевизору.

Оригинал