В прошлый четверг я перенёс операцию, в этот понедельник меня выписали, а через пару часов снимут швы. Естественно, это накладывает определенные физические ограничения и поэтому на эту неделю мне пришлось «переквалифицироваться» в человека с ограниченными возможностями здоровья и на собственном опыте ощутить доступность городской среды для людей пожилого возраста.

Передвижение по городу превратилось в самую настоящую пытку. Ведь кировские тротуары редко представляют собой тротуары, в основном это полоса препятствий с лужами во всю ширину и льдом по краям, либо козья тропка среди гор песка и снега. Мне было трудно поднимать ноги через высокие бордюры, расставленные без нужды через каждые 50-100 метров, запрыгивать в автобус со скользкой остановки (каждый второй водитель не подъезжает к остановке на полметра). Но на автобусах хоть можно ехать, на легковой машине передвигаться по нашим весенним дорогам в разы не комфортней, этот способ передвижения я вычеркнул ещё добираясь из больницы на такси.

И каждый раз, когда я, преодолевая боль передвигался по городу, задавался вопросом, адресованным к коммунальщикам, которые так «качественно» выполняют свою работу, чиновникам, которые их контролируют, проектировщикам, которые проектируют такие тротуары.

Задам его здесь: «За что вы так ненавидите своих пожилых родителей, бабушек и дедушек?»

Повсеместная халатность и имитация бурной деятельности вместо работы, приводит к тому, что ваши пожилые мамы и папы, бабушки и дедушки вынуждены ежедневно страдать. Каждый выход из дома для них пытка.

Оригинал