Добрый день в новой, парадоксальной реальности. Три четверти (условно) проголосовавшего народа выбрали кандидата, который не проводил встречи с избирателями, не имел предвыборной программы, не давал никаких обещаний. По сути, они никого и не выбирали: проголосовали не за реальную личность, а за «образ», навяленный TV. Казалось бы, с этого момента Путина можно просто оцифровать и «выигрывать выборы» ещё сто лет. Если бы не одна досадная мелочь...  

Андрей Чураков прислал мне аналитический обзор, где хорошо видно, что по абсолютным показателям (если бы голосование было обязательным), «коллективный путин» набрал около 50%. Очевидно, что остальные 50% избирателей имеют другую точку  зрения. Наверняка в Кремле понимают: при ситуации 50/50 устойчивость конструкции обеспечили голосованием «на предприятиях, в армии и в дурдомах» (а поди, не проголосуй!); гигантской явкой в «национальных» образованиях, которые, как показывает история, первыми и потребуют независимости; и – куда уж деваться – вбросами.  

Уже сейчас заявлено, что основой интересов Путина станет «внутрення политика». Понятно, почему: во внешней политике делать уже нечего: последний раз изгоем в международном сообществе Россия была во времена пропаганды «мировой революции». Прошёл век – мы добились того же. Для обещанного «подъёма уровня жизни населения России» нет никаких ресурсов: друзей не раскулачишь, а впереди, как морковка, всегда маячит угроза проигрыша телевизора холодильнику. Повышать налоги во имя телевизора уже страшно, а урезать дотационные «национальные окраины» в принципе нельзя – там основная масса нефтегазового бизнеса и большая часть лояльных избирателей. При этом, первые дни «правления» чётко показывают, что основной вектор «внутренней политики» – продолжать «завинчивать гайки»: сразу после выборов прокурор попросил 9 лет строгого режима историку Дмитриеву, а ФСБ начало процедуру блокировки  Telegram. Похоже, Путин и его избиратели попали в классический цугцванг: делать что-то надо, но любой ход будет лишь увеличивать общее напряжение. 

Оригинал