В Москве руководство и все почетные люди страны аплодируют мультфильмам, показывающим разрушение Флориды российскими ракетами. Эксперты всего мира удивляются — мультфильмы показали старые, десятилетней давности. Через неделю-другую в британском городке Солсбери применяется малоизученный вид химического оружия. 

Намеченная жертвы — бывший шпион, агент Москвы и Лондона и его дочь. Пострадал еще британский полицейский — яд был так ядовит, что даже приближение к жертве яда — опасно. По случайности — не пострадали прохожие Солсбери.

Не сомневаюсь, что военные эксперты, сколько-то вдумчивые люди видят — главная жертва — не шпион, а безопасность Британии. Случившееся показало, что газовая атака на мирный город — очень простое дело.

Если скажут: убийство в Солсбери есть продолжение речи российского главнокомандующего и показанных мультфильмов — я не знаю, что можно возразить, как можно оспорить такую логику.

Жизнь меж тем продолжается. По-прежнему катят трамваи, летают самолеты, ставятся лайки в фейсбуке и — играют в шахматы.

В Берлине проходит турнир претендентов. Из восьми игроков отбирается в двухкруговом турнире один, который сразится с чемпионом мира.

Среди участников нет ни явных лидеров ни явных аутсайдеров. Нет никого, кто чем-то поразил шахматный мир за последние два года (раз в два года проводится матч за корону). 

Никто не ждал от этого турнира многого, а проходит очень интересно, чтобы не сказать — «безумно». Бескомпромиссная борьба, балансирование между победой и поражением, новинки на 7 ходу, матовые атаки, жертвы — всего этого за 4 тура было больше, чем обычно бывает за 14. Шахматы процветают.

Меж тем турнир проходит в каком-то новомодном берлинском арт-центре, из тех, где следы хиппо-панковского влияния заметны. Презрение к уюту и комфорту хозяев зала шахматисты чувствуют даже в туалете.

Но это их не тормозит. Напротив: Каисса пришла в Берлин.

Оригинал