Известно, что в нынешней редакции закона «О выборах президента Российской Федерации» отсутствует возможность у избирателей голосовать по открепительным талонам и досрочно (за редким исключением). Именно эти способы голосования раньше масштабно использовались властью и её подельниками в избирательных комиссиях для масштабных фальсификаций итогов голосования.

Теперь эти два способа заменили одним – возможностью голосовать по месту нахождения. Однако и этот способ сегодня используется с тем же «успехом», все теми же действующими лицами и в тех же целях.  

Получил от рязанского «Голоса» следующую информацию: «В рязанское отделение движения «Голос» поступила информация от родителей учащихся школы № 6 г. Рязани о следующем. Сначала родителям звонили классные руководители и просили продиктовать паспортные данные. Вскоре после их позвали на родительской собрание, где директор школы рассказывала о важности выборов и о том, почему важно проголосовать именно за В.В. Путина (как ЕР помогает школе и т.д.) А потом детям выдали отрывную часть талона для голосования по месту нахождения (назвали это «открепительными») и попросили передать эти «открепительные» родителям.  Выданные родителям талоны для голосования по месту нахождения практически лишают их возможности проголосовать по месту их регистрации и предлагают проголосовать на УИК № 1024, расположенном в здании школы № 6. На документе стоит подпись одного из педагогов школы, Хацыцевой Елены Вячеславовны, которая одновременно является заместителем председателя УИК № 1024»

Родители боятся называть свои фамилии, так как опасаются за ухудшение личных отношений между преподавателем и родителями, что может сказаться на ребёнке»

Решил проверить поступившую информацию, благо имею полномочия на это в качестве члена Избирательной комиссии Рязанской области с правом совещательного голоса от кандидата в президенты Ксении Собчак.

12 марта 2018 года во второй половине дня посетил избирательный участок № 1024 в Рязани (школа № 6)

В помещении избирательного участка (класс для учеников начальной школы) обнаружил двух женщин, представился, показал вверительные грамоты (уведомление и паспорт), попросил представиться обитателей участка: ими оказалась председатель УИК Газызова Эльвира Хамзаевна и её заместитель – Хацыцева Елена Вячеславовна. От председателя УИК последовала команда позвать секретаря УИК, что и было незамедлительно сделано.

Я задал председателю УИК несколько вопросов:

Приходили ли в помещение избирательного участка № 1024 избиратели, пожелавшие голосовать здесь по месту нахождения и сколько их было?

Ответ: Да, приходили в течение двух последних недель. Всего таких избирателей было 207.

Как оформлялись документы по реализации этой возможности, приходили ли избиратели непосредственно на избирательный участок?

Да, именно так все и происходило. Избиратели (все 207) приходили в помещение избирательного участка, заполняли заявление (установленной формы) о желании проголосовать по месту нахождения, вносили свои данные, расписывались, взамен получали отрывной талон установленной формы с печатью УИК 1024 для голосования на участке № 1024.

Можно ли ознакомиться с оригиналами этих заявлений?

Нет, нельзя. Все они на следующий день после оформления на УИК направлялись в ТИК и сейчас находятся там.

Среди этих 207 избирателей были ли родители учеников вашей школы? Сколько их было?

Да, такие избиратели были, поскольку многие из них будут в этот день находиться в школе на утреннике (фестивале) для детей. Количество родителей названо не было.

Можно ли ознакомиться с реестром избирателей, пожелавших проголосовать по месту нахождения на участке № 1024?

Да можно.

Мне была предоставлена такая возможность. Реестр состоял из 8 или 9 листов бумаги А4 по установленной форме с непрерывной нумерацией ибирателей.

Внимательно ознакомившись с подписями избирателей, якобы приходивших на избирательный участок, заполнивших соответствующие заявления, расписавшихся в них и в реестре, пришел к выводу, что подписи избирателей в реестре исполнены не 207, а максимум двумя-тремя руками – настолько они похожи друг на друга по форме, размеру и стилю исполнения. Нелишне заметить, что принимали заявления избирателей и расписывались в реестре тоже два человека (председатель и заместитель председателя УИК № 1024). Очевидно, что необходима графологическая экспертиза подписей на предмет их подлинности.

Спросил два раза, уверено ли руководство УИК в подлинности подписей избирателей в реестре и в заявлениях. Оба раза получил утвердительные ответы.

Сообщил о том, что у меня есть другая информация по порядку оформления заявлений от избирателей на этом избирательной участке.

Удалился, оставив председателя УИК (по внешним признакам) в весьма расстроенных чувствах.

На основании изложенного полагаю, что версия родителей учеников школы № 6 по оформлению заявлений для голосования по месту нахождения в значительно большей степени соответствует версии руководителей УИК № 1024.