15. Я обязан все время натыкаться на свою не правоту. Пока я натыкаюсь на свою неправоту — я живу. Я не имею право успокаиваться и покидать область пограничного. Мир идей не терпит правоты. Даже результативность и польза не терпят правоты. Хочешь результата, беги от успокоенности правотой и самодовольства. 

16. Правота греховна соблазном успокоенности. Потому что в правоте нет ничего кроме возвышенности того, что уже было подтверждено, но было подтверждено вчера. Эффективное подтвержденное результатом, оставляет за собой след лишь только из возвышенности, но след достоверности утаскивает за собой время. Неправота — "нескончаемо действенна", неправота вдохновляющая и мотивирующая. 

17. Правота как и любовь "случается", а не правота как и чувства "испытываются". И именно поэтому у нас такая колоссальная тяга к правоте, при всей гибельности правоты, как и гибельности любви. И именно по этому ты бежим от неправоты, потому что это наше "испытание" и вечный выбор и она рождает не лучшие переживания бессилия. 

(Мы опять затаскиваем культуру философии в русскую культуру). 

18. Вырваться из случайности правды и случайности любви можно только через распятие на целом. Пригвожден к кресту под название "Любовь всех людей". Бубер называет это быть "пригвожденным к кресту мира". Весь мир как распятие. 

19. Мы стоим перед правотой как случайным и боимся шагнуть внутрь мира целиком. Случайное пока только как-то умещается и в нашей голове и в нашем сердце. Мы готовы к случайному распятию, но не готовы к распятию всем миром целиком. 

20. К сожалению у мира нет другого инструмента, кроме человека для формирования "Любви для всех". Мы здесь: и те, кто это делает, и на фоне кого это делают. Человек здесь как инструмент не рассыпающий Бога. Мы стоим перед миром целиком и боимся его целостности. И случайное нам позволяет не свихнуться, но и не допускает к достоверному. Мы инструмент рассыпания Бога, через любовь и правоту, но мы же единственный инструмент способный не рассыпать Его и принять в целом.

21. При этом мы сталкиваемся со этой своей особенностью в повседневном. Если слово основное, то оно меняет. Мы постоянно сталкиваемся с присутствием Целого, мы способны этим Целым пользоваться, мы способны добиваться результата и это и есть по сути способность вырваться за пределы случайного, хотя результат пока у нас всегда случаен.  Бубер называет это "поток вселенской взаимности". Но пока мы боимся Целого.

22. Мы стоим на границе и не можем убежать ни в область целого из-за страха перед Богом, ни можем остаться со случайным, потому что понимаем не постоянство эффективности случайного. И дело не в том, что мы верим или не верим, просто пока способность нашего восприятия мира бессильна перед Целым. Наш мозг сам по себе заточен на случайность и чувствует себя мотивационно-комфортно только в области границы случайного и Целого, и то если его заставлять. 

Оригинал