Строительство промышленных объектов в РФ неуклонно падает, а фирмы, специализирующиеся на возведении и реконструкции промышленных объектов, деградируют. 

Так, если мы проанализируем состояние промышленного строительства в стране, используя данные Росстата, то мы увидим, что за 2016-й год в стране построено 2900 промышленных объектов. Это на 500 объектов меньше, чем в 2014-м году. Деградация в сфере производства идет полным ходом, правительство не стремится к наращиванию своего производственного потенциала. Рассмотрим факты: 

В сравнении с 2010-м годом в 2016-м году ежегодный ввод в действие мощностей по добыче и переработке угля сократился в 1,8 раза, - это с 8,2 млн тонн до 4,5 млн тонн, ввод мощностей по добыче и переработке нефти сократился в 34 раза, - это с 6,8 млн тонн до 0,2 млн тонн, ввод мощностей по производству стали сократился в 150 раз, - это с 300 тыс. тонн до 2 тыс. тонн, ввод мощностей по производству стальных труб сократился в 1059 раз, - это с 635,2 тыс. тонн до 0,6 тыс. тонн, ввод мощностей по производству цемента сократился в 2,6 раза, - это с 1,3 млн тонн до 0,5 млн тонн. К тому же строительство мощностей турбинных электростанций снизилось в 2,1 раза, - это с 1,9 млн кВт до 0,9 млн кВт, строительство мощностей магистральных газопроводов и отводов от них сокращено в 2 раза, - это с 2 тыс. км до 1 тыс. км, строительство мощностей по производству магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов сократилось в 1,33 раза, - это с 1,2 тыс. км до 0,9 тыс. км, строительство мощностей по производству железнодорожных линий сократилось в 1,8 раза, - это с 111,1 км до 62,5 км. 

Здесь необходимо отметить и тот момент, что если строительные фирмы, специализирующиеся на возведении и реконструкции промышленных объектов, теряют заказы на строительство производственных мощностей, а также на модернизацию уже имеющихся старых производственных участков, то они естественно сворачивают свои инвестиционные программы по приобретению строительной техники, и сокращают свой персонал. Деловой еженедельник «Эксперт» отмечает по этому поводу следующее: 

- «Крупных федеральных игроков, способных взяться за масштабное промышленное строительство, теперь можно пересчитать по пальцам. Но в этой сфере остаются работать тысячи малых и средних компаний, выполняющих на тысячах менее значимых объектах функции генподрядчиков и субподрядчиков. Собственно состояние именно этих компаний и именно таких объектов отражает общую температуру по больнице». 

А вот директор строительной компании «Топаз» в Екатеринбурге, член экспертного совета СРО Союз «Уральское объединение строителей» Сергей Герасимов так обрисовывает ситуацию: 

- «В промышленном строительстве работать значительно сложнее, чем в жилищном. Жилье неизменно пользуется спросом, обеспечивается постоянными денежными потоками. В жилищном строительстве, если не рассматривать ИЖС, работают в основном крупные компании. А я руководитель небольшого предприятия, которое занимается ремонтами на промышленных предприятиях». 

Замечу, что в РФ таких малых и средних кампаний, какой является компания Сергея Герасимова, занятых на строительстве промышленных объектов, большинство. И получается, что строительством производственных объектов в стране занимается, главным образом, мелкий и средний бизнес, а вот само государство, имевшее когда-то глобальные средства на проведение, к примеру, сочинской Олимпиады, не считает нужным вкладывать деньги в производство, и не считает Отечественное производство важным стратегическим направлением в развитии экономической составляющей России. 

В стране сегодня пока стабильно развивается только производство, связанное с нефтеперерабатывающей промышленностью. Наверное, здесь нужно искать строительным фирмам заказчиков? Но и здесь возникают проблемы. Так, тендерные процедуры превращаются, как правило, в фарс. К примеру, чтобы выиграть строительной фирме-подрядчику конкурс ей необходимо иметь хорошие, или близкие отношения с руководством компании – заказчика. Такая ситуация не только в нефтегазовой сфере производства, такая ситуация сейчас везде, и она связана также и с коррупционной составляющей власти. Здесь вспоминается и бывший президент, а затем и бывший Глава Республики Марий Эл Леонид Игоревич Маркелов, который, начиная с 2001-го года по 2017-й год занимался большим строительством в городе Йошкар-Оле. 

Напомню, что экс-глава Марий Эл застроил весь центр Йошкар-Олы новыми зданиями в стиле эпохи Возрождения. Здесь были воссозданы им копии венецианского Дворца дожей, а также флорентийский замок Палаццо Веккьо, где жил Медичи, и множество других зданий в подобном стиле, в том числе был отстроен заново даже Царевококшайский кремль. Однако, глава РМЭ, приобретя для республики порядка 15-ти миллиардов рублей госдолга, не приложил усилий для того, чтобы поднять производственный потенциал Республики. Вот что пишет журналист «Русского Репортера» о Марий Эл: 

- «К плюсам Республики Марий Эл «Социальный атлас российских регионов» относит чистую природу, молодость населения и близость к крупным городам Поволжья: легче искать работу. Работать на выезде жителям Марий Эл приходится из-за низких доходов и самого высокого уровня бедности и безработицы в Поволжье. Отсюда уезжают, демонстрируя стойкий миграционный отток, здесь умирают раньше и болеют чаще. Марийцы поздно присоединились к России, так и остались язычниками, да и вообще были не рады русским триста лет назад. Валили лес и держали хозяйство — лес занимает здесь больше половины всей земли. Единственный крупный город, Йошкар-Ола, «выглядит островом среди сельской периферии», замечают экономисты. Похоже на средневековое королевство. И как настоящий король посреди этого острова сидит глава Республики Марий Эл, не делящий свою власть ни с кем». 

И вот я задамся вопросом, - во что же превращается любая страна, или любой регион, который нерационально расходует финансовые средства и даже не ставит перед собой задачу реанимации и развития своего производства? 

Рассмотрев ситуацию в Марий Эл, руководство которой 16 лет вкладывало деньги в строительство дворцов и замков, игнорируя высокую безработицу населения в Республике, мы можем ответить на заданный вопрос. Так, по состоянию на 2017 год Марий Эл в рейтинге регионов по качеству жизни занимала 65-е место из 85 регионов страны. Здесь, в РМЭ, неуклонно растет уровень безработицы, увеличивается доля населения с доходами ниже прожиточного минимума. Кроме того, регион занимает 67-е место в России по доле ветхого и аварийного жилья в общей площади жилищного фонда, и 66-е место по нуждаемости коммунальных сетей в замене. Все эти итоги являются производной от коррупционной деятельности самого экс-главы РМЭ Маркелова, игнорировавшего проблемы населения региона и, как я предполагаю, имевшего не малые откаты от строительных фирм-подрядчиков, осуществлявших строительство дворцов и замков в Республике. 

Замечу, что каждый разумный человек понимает, что замки и дворцы должны строиться не за счет денег, взятых в долг, а за счет прибыли, получаемой в виде налогов от производственных организаций и торговых сетей. Иначе, любую «веселую жизнь», в кавычках, придется когда-нибудь и кому-нибудь оплачивать, а платить по счетам сами замки и дворцы, пусть даже они построены и в итальянском стиле эпохи Возрождения, не в состоянии. Благосостояние же народа, и сами города страны растут только благодаря производственным организациям и спекулятивным фирмам, помогающим производству сбывать свой товар. Это нужно всем понимать как правило, - как закон. 

Но, вернемся к рассматриваемой нами ситуации в стране в сфере строительства промышленных объектов. Ради справедливости отмечу, что в России еще есть те, кто пытается занимаеться Отечественным производством. Приведу примеры. 

На Российском инвестиционном форуме в Сочи правительство Пермского края, администрация города Губахи и химическое предприятие «Метафракс» подписали трехсторонний специальный инвестиционный контракт (СПИК) сроком на десять лет. Об этом сообщает издание expert.ru. Так вот, согласно СПИК, «Метафракс» к 2021 году создаст комплекс по производству аммиака, карбамида и меламина, а общий объем инвестиций в проект составляет более 58 млрд рублей без учета НДС. Генеральный директор «Метафракса» Владимира Даут отмечает по этому поводу, что компания уже потратила на подготовительные работы 8,4 млрд рублей, и что на строительство указанного объекта будет привлечено до 3 тыс. человек. Также отмечается, что одним из 2-х главных исполнителей строительных работ станет крупная екатеринбургская компания «Уралэнергострой». 

Вот еще данные: На полуострове Ямал на базе Южно-Тамбейского месторождения идет реализация проекта «Ямал СПГ». Что это? Здесь ведется строительство завода по сжижению природного газа, осуществляемое тремя очередями с запуском в 2017, 2018 и 2019 годах. Также и в Тобольске возводится нефтехимический комплекс глубокой переработки углеводородного сырья ЗапСибНефтехим. А в 2016-м году начаты разработки Томинского месторождения в Челябинской области, на базе которого будет построен Томинский горно-обогатительный комбинат с объемом инвестиций более 65 млрд рублей. 

Однако, тем кто живет производством и готов принять участие в огромной работе по реанимации Отечественного производителя, становится все сложнее находить подрядчиков, ведь как я и обозначил выше, строительные фирмы, занимавшиеся ранее строительством производственных объектов, покидают этот рынок, уходя в сферу жилищного строительства, где они стабильно смогут получать для себя прибыль. Этот факт говорит о многом. 

О чем именно? 

А о том, что российский производитель не может стабильно оплачивать расходы по запуску новых производственных участков, ведь Отечественные производственные организации не получают сверхдоходов. Они сегодня не могут конкурировать с зарубежными передовыми технологиями, а значит и не могут выпускать конкурентноспособные по отношению к зарубежному производителю товары, - наш Отечественный производитель постепенно умирает. У производителя нет денег на модернизацию своих механизмов, а также нет средств и на запуск новых своих производственных участков. Да, где-то планируется к 2021-му году создать производственный комплекс по производству аммиака, и где-то в будущем планируется открыть и горно-обогатительный комбинат, но все это только планы. Реальность же такова, что Россия сегодня находится в глубоком кризисе, и нашей стране очень нужны деньги на обеспечение работы образования, больниц, ВУЗов, на выплаты пенсий старикам и зарплат бюджетникам. Кроме того, полным ходом идет перевооружение армии и усиление правоохранительного аппарата страны, что также требует не малых средств. РФ, упустив возможность, когда цены на нефть еще были высокими, создать в стране мощную производственную базу, способную пополнять казну через систему налогообложения, сегодня способна разве что строить только планы по строительству заводов. 

Где взять деньги на реанимацию производства страны? – вопрошают разного рода экономисты. А я вот уже ответил на этот вопрос, создав Программу по выводу страны из кризиса. Вот только некоторые пункты этой Программы

- пункт 4. Мелкий бизнес, занятый производством товаров, освободить от налогов на 2 года, а налоговое бремя для среднего бизнеса, занятого производством товаров, сократить до 3% с прибыли. Это даст мощный толчок для развития мелкого и среднего производителя. Собираемость налогов в бюджет будет обеспечена за счет роста числа производителей. 

- пункт 6. Ввести налог на физических и юридических лиц, которые не заняты в производстве Отечественных товаров и имеющих сверхдоходы - до 60% на прибыль. Установить специальную планку для таких доходов в 10 млн. рублей в год для физических лиц, и в районе 100 миллионов рублей в год для юридических лиц. (мировой опыт: в США в годы Великой депрессии президент Герберт Гувер поднял планку подоходного налога до 63%) 

- пункт 8. В виду террористической угрозы, а также в виду экономической нецелесообразности по поводу привлечения иностранной рабочей силы на российские предприятия, депортировать выходцев из стран Средней Азии и Закавказья (не граждан РФ) к себе на родину. Реализация этого пункта будет способствовать привлечению граждан России в производственный процесс и запуск на предприятиях – организациях техники, основанной на высоких технологиях. Также, реализация данного пункта предполагает создания научных коллективов, ориентированных на разработку машин, используемых в производстве товаров. Введение высоких технологий в производственный процесс повысит конкурентноспособность Отечественной промышленности по отношению к Западному производителю. 

- пункт 9. Для торговых фирм, получающих сверхдоходы, но имеющих в себе производственные активы до 50% и выше, устанавливается подоходный налог в 13%. 

- пункт 10. Кредитование бизнеса. a). Обеспечить выдачу кредитов юридическим и физическим лицам под низкий процент (3%) и на длительный срок до 10 лет для реализации бизнес - проектов. б). Кредиты под бизнес - проекты выдаются банком (ЦБ) юридическим и физическим лицам по договору. Договор должен содержать в себе нормы, согласно которых финансовые средства юридическим или физическое лицом, взявшим кредит, должны быть потрачены на обозначенные в договоре целевые проекты в сфере производства. в). Ввести ответственность для банков за целевым расходованием кредита. Банк несет ответственность за выдачу кредитов согласно ПАРАГРАФА 5. пункта 10. подпунктов а., б. и контролирует реализацию кредита предпринимателями и организациями. 

Так вот, преобразовав мои пункты в законы, мы пополним государственную казну деньгами, которые вложим в производство. Но здесь есть одно «Но!» - я же в своей Программе предлагаю нанести материальный ущерб как раз тем, кто и руководит сегодня страной, и является теми самыми людьми, которых я и предлагаю обложить налогом в 60% на прибыль. То есть я предлагаю ввести налог на сверхдоходы, а это возможно только тогда будет, когда страна реализует «пункт 1 Параграфа 1 моей Программы». (ссылка на Антикризисную Программу - http://levtrapeznikov.ru/publicatii/476-2017-12-22-11-27-26) То есть я прямо предлагаю решить проблему с тем системным кризисом, который сейчас возник у нас в стране, по средствам роспуска ГД РФ, отключения финансирования системным политическим партиям и вводом в обновленную ГосДуму новых политических сил, готовых отстаивать интересы Отечественного производителя. 

Здесь, я повторюсь (не устану повторять) – лаконично моя идея выглядит так: 

- Я предлагаю реанимировать производство и поставить его на рельсы высоких технологий, что сделает наши товары конкурентноспособными по отношению к нашим Западным и Восточным зарубежным производителям. Далее - мы насытим внутренний рынок товарами и начнем борьбу за мировые рынки. В этом будут заинтересованы акционеры предприятий, руководители и персонал предприятий. Предприятий? - да, большие умные заводы. Каждый гражданин России должен стать акционером таких предприятий. Мы все будем заинтересованы в их развитии и в завоевании новых рынков сбыта. Средний класс будет формироваться в недрах такого производства и он примет через свои общественные организации и партии деятельное и непосредственное участие в работе государственного механизма, а также в процессе формирования законов страны. 

Вы со мной?!