Эта проблема была поднята на Совете впервые благодаря недавно созданной Постоянной Комиссии по здравоохранению, ее председателю Раисе Лукутцовой и члену Совета Льву Амбиндеру, который уже много лет бьется с Минздравом по вопросам донорства.

На заседании было подписано соглашение между СПЧ и ФМБА.

Участники заседания подвергли критике Минздрав за бездействие по созданию Регистра доноров костного мозга. Сейчас российская донорская база составляет всего лишь 79 тыс. человек,  из них только 38 тыс. были включены благодаря ФМБА, а 28 тыс. – на средства Русфонда, который возглавляет Амбиндер.  Однако, если в Германии реагенты на типирование для включения в Регистр стоит 25 евро, то в России – от 200 до 400 евро. В Казани стоимость типирования благодаря усилиям Русфонда удалось снизить до 7 тыс. руб.

На заседании звучали мысли о том, что оператором Регистра должны стать НКО, что в России нет нормативной базы для развития донорства костного мозга, что российский Регистр должен стать частью мирового регистра. Был приведен пример клиники  в Торонто, где из 30 тыс. медиков 8 тыс. являются донорами-волонтерами. Был приведен и опыт Регистра доноров в Бразилии, которой в основном наполнен мертвыми душами.

Чаще всего для российских пациентов не подходит костный мозг из регистров европейских стран, так как генетически он не совместим.

Выступающие отметили, что необходим отдельный закон по донорству и трансплантации клеток и тканей.

Многие выступающие каялись, что 5 лет назад они были против создания регистра, но сейчас они за, свои взгляды на донорство они пересмотрели.

На заседании было принято решение о создании рабочей группы по донорству.

Я впервые погрузился в эту проблему и увидел, как можно менять ситуацию, когда специалисты, чиновники и представители гражданского общества смогут найти  общий язык.   

Оригинал