Северная Корея — это не только «заповедник тоталитаризма» и страшилка для буржуазного мира. Это также своего рода лакмусовая бумажка левой среды. Другими словами, если ты хочешь понять, куда идёт поезд того левого сообщества, в котором ты находишься, спроси у товарищей об их отношении к КНДР.

Казалось бы, столько уж раз развенчивался миф о социалистическом и даже рабочем характере этого маленького закрытого азиатского государства, сколько раз говорили прогрессивно-мыслящие левые товарищи о несовместимости уродливого самодержавия Кимов с принципами марксизма — многие носители коммунистических убеждений, кажется, только рады выглядеть поборниками оруэлловского мира, раз за разом подтверждая, что свобода — это рабство, мир — это война, а правда — это ложь. А прогресс — это нищета и застой.

Причём подчас приводятся настолько замусоленные аргументы:

«КНДР плохо живёт из-за экономической блокады капиталистического окружения»;

«Да, в Южной Корее, в отличие от Северной, люди могут свергнуть президента, но не диктатуру "Самсунга"»;

«Левые (даже критически относящиеся к КНДР) должны быть готовы поддержать КНДР в случае империалистической войны против неё».

Простите, товарищи, но чего-то пресловутая диктатура "Самсунга" не вызывает у меня столько ужаса, сколько диктатура Кимов. Наверное, потому, что Samsung не отправит меня (а то и всю мою семью) в тюрьму или лагеря за непочтение к Его Величеству (например, за то, что повесил рекламный баннер продукции в туалете) или ещё какое-либо лице-или-мыслепреступление. Или потому, что диктатура капитала в любом случае выродится из скрытой в открытую (это лишь вопрос времени) и станет называть вещи своими именами, тогда как «коммунистическая» диктатура постоянно лжёт, называя, как уже было сказано, рабство свободой, войну — миром, и ложь — правдой. Говоря о диктатуре капитала, мы, марксисты, понимаем, что она должна быть свергнута. Говоря же о диктатуре «коммунистических» вождей, мы воспринимаем её как движение к освобождению, чем закрываем глаза на кроющийся за этой ширмой обман, завязанный на физическом и духовном порабощении человека человеком, на лжи и страхе.


                         Прощание северокорейского народа с умершим вождём Ким Чен Иром, 2011 г.

Да, справедливости ради, стоит сказать, что Северная Корея действительно живёт под жёсткой экономической блокадой. Но только ли этим вызваны все, происходящие в этой стране, чудовищные, бесчеловечные ужасы? Оправдано ли всё это блокадой? И, самое главное, только ли по вине империалистического окружения КНДР находится в изоляции? Не сам ли Пхеньян ежедневно бросает вызов банальным нормам права, не говоря уже о морали, когда, например, проводит ракетные испытания, абсолютно не считаясь с соседями, которых всё это дело закономерно приводит в ужас? Не Пхеньян ли грозится превратить в пыль Америку — страну, где, помимо империалистов, живут простые трудящиеся люди, мирное население? Может быть, дело вовсе не в противостоянии империализму, а в удержании династией Кимов собственной власти, которую они, ясное дело, не хотят отдавать южным соседям и которой, что самое важное, не хотят делиться со своими трудящимися массами? Можно ли, в таком случае, называть это государство даже рабочим (не то чтобы социалистическим)?

Так что нет, господа, идите-ка вы лесом с такой солидарностью. В конце концов, изучите, что реально из себя представляет КНДР и сравните его опыт с опытом других стран, также находившихся под различными санкциями или просто шедших по пути, альтернативному капиталистическому, и хотя бы сами себе ответьте на вопрос: почему именно Северная Корея остаётся главным пугалом «коммунизма» в глазах мирового сообщества? Наконец, решите, насколько полезен такой образ для распространения левых идей среди мирового рабочего класса.

Но это всё рассуждения в мирное время. А как быть в случае военного вторжения в КНДР? Даже тогда не выражать солидарность?

Вот тут я скажу так. Выражать. Но не с Пхеньяном. Речь в данном случае должна идти вообще не о поддержке какой-либо из сторон, а о только о противостоянии конкретному явлению. Проще говоря, нет военным вторжениям ни в какие страны, будь то Северная Корея или Туркмения, или... Россия. Свержение деспотических режимов — дело рук самих народов отдельно взятых стран. Да, Кимы и прочие диктаторы заслуживают суровой кары за свои преступления против собственных народов, но мирное население не виновато в том, что ему не повезло родиться в такой стране с таким казарменным и бесчеловечным режимом. А ведь в случае военной интервенции пострадает не только государство, но и мирное население, о чём можно судить по исторической практике, которая, как говорил Карл Маркс, есть критерий истины.

Наверняка, меня спросят, почему левые не могут выражать солидарность конкретно с КНДР в определённый момент — именно тогда, когда она, гипотетически, подвергается угрозам или агрессии со стороны империалистических государств? Да потому, что тем самым мы в тысячный, если не сказать — миллионный, раз создаём себе негативный имидж и вместе с КНДР становимся пугалом в глазах мирового сообщества, тогда как наша задача — объединять пролетариев всех стран, что невозможно без привлекательного образа наших идей. Да, конечно, если рассуждать с позиций диалектического подхода, социализм неизбежен в любом случае. Но между формациями можно барахтаться долго, и цена тому может быть очень дорогой.

Оригинал