У кого нет прошлого, у того нет будущего. Для меня это жесткое правило, может быть именно поэтому я занялся историей, потому что прошлое меня всегда интересовало чуть больше чем будущее. 

Уже несколько лет я ругался с разными полицейскими и тюремными чиновниками, которые упорно начинали считать историю своих учреждений начиная с 1918 года. Как будто до 1918 года ни тюремной. ни полицейской службы в России не было. Правонарушителей до большевиков в России никто не ловил, порядок не охранял, оступившихся не исправлял и не занимался преследованием преступников вообще. Полицейские и тюремщики смущались, но как-то с понимаем к этому относились. А недавно вдруг я выяснил, что полицейская служба начала заходить в обзоре своей истории чуть дальше в имперские годы, да и тюремная служба озабочена историей своего становления не только в советскую пору. Это ведь интересно, когда в Сыктывкаре появился человек исполнявший обязанности полиции маленького уездного города? Так же интересно, что происходило с преступниками в маленьком Сыктывкаре, было ли на территории Коми Края хоть какое-то учреждение лишавшее свободы? Это важно, потому что без истории, нет будущего. 

И вот сегодня, когда вдруг опять где-то заговорили о 100 лет спецслужбам в России мне вдруг захотелось крикнуть этим людям, что бы они хоть не позорились перед своими предшественниками работавшими на безопасность Родины в 19, а то и в 18 веке. Были же в до большевистской России такие структуры, которые довольно неплохо выполняли свою работу, останавливали тех же безумных социальных радикалов в их устремлении своротить власть в России до 20 века. Не началась же служба безопасности в России с палачей, которые останавливали гражданскую войну в России массовыми казнями. А то ведь получается странная оценка. 100 лет назад специальные службы Российских императоров смогли сохранить Россию на протяжении нескольких столетий без массового террора собственного населения, а в эти 100 лет радость, по поводу которых нам предъявляют сегодня, массовые репрессии стали какой-то нормой. 

А вот присмотритесь. Из 100 лет специальных служб большевистской России с 1917 по 1953, т.е. 36 лет были связаны с массовыми казнями, в годы гражданской войны, в годы большого террора, в годы отечественной войны. 36 лет технология массовых убийств была культурой обязательного использования. К стати эта культура уничтожила и самих носителей идей массовых расстрелов и исполнителей. Почти все руководители спецслужб советской России стоявшие у власти в эти 36 лет закончили свои жизнь под рукой палача с формулировкой в приговоре "предатель Родины". 

И всю эту ответственность за массовые убийства почему-то нынешние спецслужбы России опрометчиво и даже с каким-то детских озорством берут на себя. Вместо того, что бы оглянуться чуть дальше чем за 100 лет и разглядеть более эффективные технологии безопасности страны и менее кровавые. При этом заметьте этот порыв взять на себя всю ту кровь своих сограждан, которую пролили чрезвычайные комиссии в гражданскую войну и в годы большого террора, делается вместе с отчаянной попыткой оправдаться. Мол это важно было побольше вырезать, душить, пытать, насиловать. И вот это ощущение непрерывного оправдания вселяет надежду, что подход к безопасности страны в ближайшее время изменится, сильно изменится и специальные службы все же отмеряют себе больше чем 100 лет, из которых за 36 лет придется извинится перед собственными согражданами. 

А за отмеренный огрызок в 100 лет вам господа из спецслужб не стыдно перед теми, кто нес безопасность России до 1917 года, за их сложную, очень грязную и не благодарную работу? Поймите, что пройдет еще 100 и кто-то с такой же легкостью предаст и вас, по вашему же примеру. 

Видимо в моей бабушке было больше ощущение истории, чем в нынешних руководителях спецслужб, она НКВДешников охранявших их спецпоселок на реке Печора до самой смерти называли "жандармами". 

Оригинал