Независимость рождается медленно, очень медленно. Мы очень расстроены тем, что сегодня происходит, но это и есть путь рождения независимости. Прежде всего люди начинают говорить то, что другим не нравится и прежде всего, то что не нравится сильным мира сего. Люди научаются самостоятельно принимать решения и постепенно перестают оглядываться на сильных мира сего. Независимость - это не сиюминутный процесс, это длительное приучение собственной безответственной психики к возможному несогласию, к возможному дискомфорту, к возможной нелепице, к возможному безумству, к возможной глупости и неправде, к возможной несправедливости. Зависимое существование как бы перекладывает на других ответственность за правильность происходящего. Независимо существование требует от меня принятия или не принятия того, что случилось и я уже решают для себя правильно это или не правильно, но при этом я осознаю, что это может существовать, хотя это мне не нравится, хотя это реально неправильно.

Независимость - это культура постоянное принятие решение, при постоянных брошенных вызовах со стороны реального мира. Зависимость, это когда вызовы приходят не тебе, а кому-то более сильному, который за тебя принимает решение, а ты только съедаешь то, что посчитал правильным более старший.

Когда сегодня люди выкрикивают, что им нужен порядок, они кричат о том, что им надоело принимать решение, что они хотят, что бы кто-то за них принимал решения. Разговор про порядок - это разговор про комфорт внутри культуры зависимости. Тоже самое, если люди кричат, что им не нужна свобода, что им надоела свобода. Это всего навсего разговор о том, что выбор должен делать кто-то другой, а не они. А они должны подчинятся выбору другого. Зависимо следовать не за собой, а за другим, отказывая себя в принятии решений. Но самое страшное, что зависимый человек отказывает себе и в принятии решения во время морального выбора. То что морально или не морально отдается почему-то на откуп тому, от кого зависим. Импотенция самостоятельного морального выбора, становится главной болезнью зависимого человека. Почему свободу, прежде всего свободу ценил Христов, почему он искал это свободу и не нашел ее, почему он завещал нам именно свободу морального выбора?

Дело в том, что моральный выбор не возможен раз и на всегда. Это не правда, когда вам говорят, что мораль может быть сведена к какому-то закрытому списку запретов. Те кто кричат об этих табу, сами же своим криком подтверждают свою неправду. Заповеди - это всего навсего ориентиры, которыми мы можем ответить на вызовы мира. И когда перед человеком встает вопрос укради или не укради, то однозначного ответа в разной ситуации не возникает. Да "не укради" - это главный акцент. Если у самоубийцы я украл его веревку и помешал ему совершить смерти, я сделал неправильный выбор?

Весь смысл свободы в том, что реальный выбор сложнее любой заповеди. А вот отучиться самостоятельно принимать моральные решения легче легкого. И весь кошмар зависимого состояния в том, что в жизни, все равно придется когда-то делать выбор, моральный выбор, а вы разучились это делать, потому что боялись свободы принятия самостоятельного решения. И грех неправильного решения того за кем вы следовали опрокинулся на вас и отмыться от него словами: "нас так учили" или "мы должны же кому-то верить" уже не удастся.

Научится сложным моральным решениям можно только внутри свободы, пусть через ошибки, но можно. Внутри зависимости, можно только окончательно потерять в себе все человеческое.

Оригинал