Один из горе-либералов считает, что репрессия коми языка не имеет ничего общего с крымнашем. Но в следующем  же абзаце указывает на  это  общее  - «тенденции усиления авторитаризма в России». Почему же наш горе - национал-либерал не понимает, что  поддержка коми народом  путинского присоединения – русификации Крыма  дает Путину авторитарный  86%  мандат русифицировать всё и всех?   Даже Татарстан с 50% коренного населения!

 Наш горе – нацлиб далее излагает  «по идее»  «логику вещей»:  после захвата Крыма росвласть  не должна была репрессировать  крымотатарский язык.

Сравним Коми и Крым.

Положение языка коренного народа в  Коми и в Крыму – в  чем разница?

Чем похожи:

Коми и Крым близки по пропорции коренного населения – около 20%.

Подавляющая часть коренных проживает в сельской местности. В городах живут понаехавшие да понасланные.  Коренного населения в городах (индустриально-модернизационных центрах)  ничтожная доля: в Воркуте – 2%, в Севастополе – 0,75%.

Столицы - исключение: в Симферополе - 9%, в Сыктывкаре – 26%.

Чем различны:

Крымские татары подверглись тотальному выселению на 50 лет и частичному геноциду в 1944 году (см. фильм «Хайтарма»)

 Коми народ не выселялся и пострадал от раскулачивания меньше, чем народы средней полосы. После репрессий по национально признаку  в 30-х годах  культура и язык не подавлялись. В сельских местностях  преподавание велось на коми языке.  Выпускники комиязычных  школ писали вместо сочинения изложение, имели другие преференции для получения высшего образования.  До сих пор  материалы на коми языке  в газете «Новый Север» Ижемского района  оплачиваются по повышенному тарифу.  СМИ и книгоиздание дотируется из бюджета.  Сельские учреждения  культуры финансируются из республиканского бюджета.

По логике горе нацдема выходит, что  так уважаемые им украинские власти  после 1990 –х годов должны были  заставить все население Крыма учить государственный крымско – татарский язык. Однако и в 2012 году (до КРЫМНАШа) и  в  2016 году лишь    5 000  (3%)  школьников получали образование на крымско – татарском языке  в сельских районах с значительной долей крымско – татарского населения плюс в различных формах изучение крымско-татарского языка организовано для 20 000 (12%) школьников, что, кстати, соответствует процентному составу крымско-татарского населения. То есть все  крымско-татарские дети имеют возможность учить крымско-татарский. И соответственно дети других национальностей НЕ ПРИНУЖДАЮТСЯ К ИЗУЧЕНИЮ КРЫМСКО-ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА!  

 А теперь прошу горенацдема ответить на пару вопросов:

1.Вы можете себе представить принуждение  к изучению татарского языка в Севастополе?

2. Почему Вас удивляет протест против принуждения к изучению коми языка в Воркуте?