Фильм «Демон революции» – это новый политический миф. Социальный заказ Кремля, в контексте его конъюктуры на трактовку истории.

До фильма я думал, что под демоном понимается Ленин, но выяснилось, что этим ярлыком награжден Парвус.

В фильме изложена официальная точка зрения на те события. Точка зрения нынешней власти, которая не знает, каким изобразить Ленина. Была дилемма, два пути, или он ангел во плоти, или это исчадие ада. Одну версию отстаивают коммунисты и их сторонники, другую – другая часть населения. Изображать ангелом не соответствовало бы современной конъюктуре, а если он злодей, то почему лежит в Мавзолее.

Как видно, приняли соломоново решение. Ленин как бы и плохой, и хороший в одном флаконе. В фильме Ленин  инертен, плывущий по течению. Он государственник, долгое время отказывается принимать немецкие деньги, но поддается вниманию зловредного Парвуса. Которого потом кинул. Не употребляет выражение «право наций на самоопределение», что не согласуется с реальным Владимиром Ильичом, у которого каждая наверное третья статья посвящена этой теме..

Если почитать труды вождя мирового пролетариата 1915-1916 годов и поставить параллель с фильмом, то образ получился совершенно другой. Экранный Ленин всего несколько раз употребляет слово «революция», и то в карикатурном смысле. Заходит в кабак, где тусуется с революционером от искусства. Создается впечатление, что если бы Владимир Ильич был жив сегодня, он голосовал бы за Путина. Такая мысль невольно внушается зрителю. Ленин здесь какой-то растерянный. Много бытовой детализации, мытье посуды, разбитые тарелки, проблемы с жильем. Может быть во многом это соответствует исторической правде, но размывает и принижает образ главного революционера.

Чисто пропагандистский фильм. Красной линией проходит главная идея произведения: революцию делают не люди, а деньги. Тама денег присутствует везде, но общая сумма замалчивается. Парвусу говорят: «первый миллион вы получите в ближайшее время».  Давая понять зрителю, что речь о миллионах и этих миллионов  не один..

Объяснение объективных законов истории и стихийного возникновения революционной ситуации логикой заговора и господства денег –  показатель полного разложения идеологического отдела российской власти. Этот примитивизм направлен на промывание мозгов простых граждан. Психологическое запугивание.

В фильме  отсутствует  фраза Ленина, сказанная в Швейцарии, я не доживу до революции. Насколько прочной казалась власть царя. Но произошло невероятное. Революция возникает внезапно, тогда, когда никто не ожидает. Даже те люди, которые 23 февраля 1917  или на киевском майдане вышли протестовать не ожили такого исхода. Даже сами протестующие не осознавали, что совершили революцию.

Идея фильма – деньги и тайные заговоры все, а люди ничто. Ложная идея.

«Демон революции" как пи все отечественные фильмы, тенденциозный. В тенденциозности не что не уступает, а в чем-то даже  превосходит советские «идейно выдержанные» картины.