В СМИ поднимается волна. Табачные компании отказываются раскрыть состав смесей, которые сейчас запихивают в тонкие трубочки. Значит, есть что скрывать. Никто ничего не знает. Я – убеждённый некурильщик. Я с детства страдал в школьных туалетах, тамбурах поездов, кафе и даже подъездах, где приходилось целоваться с курящими девушками. 

Современные законы и смена правил поведения во многом оградили меня от вдыхаемой невольно гадости, но всё же могу сделать наблюдение – нынче сигареты совсем не такие вонючие, что давеча. Достижения химии целенаправленно ведут к тому, чтобы покупали эту хрень в прежних количествах. Никотин – и его вечная жертва лошадь – сейчас уже не доминируют. 

Нет, может это всё и не так, может быть производители сигарет – святые люди, но рассудим логично. Будь я, грешный, производителем табачных изделий с миллиардными оборотами, то в ответ на лозунг «Курение убивает», конечно, поручил бы химикам добавлять в табак что-то такое… Ну, чтобы воняло не так, чтобы юнец не закашлялся при первой затяжке, чтобы привыкание шло быстрее, а отвыкание туго-туго. 

Надо полагать, что так оно и есть. Лаборатории некоторые на энтузиазме исследуют состав этого всего и вроде как подтверждают догадки некурящих народных масс. Но кто их слушает? Массы также предполагают, что в Правительстве у нас такое табачное лобби, такое лобби, что Сталина на них нет. 

Меж тем, курить или не курить – совсем не личное дело каждого, это дело государственное и корпоративное. Государство должно разрушать сверхприбыльность этого бизнеса и прижимать к ногтю лоббистов с олигархатом. Сейчас это делается из рук вон. 

Гораздо лучше справляется с проблемой солидный бизнес. Во многих фирмах мира – и у нас это развивается быстро – на работу тебя не примут, если тест нарколога покажет, что ты не чужд стремлению разок-другой затянуться. 

В общем, борьбе этой нет конца и края, а пока же курение убивает и убивает.