Сейчас набирает силу волна смены политической и чиновной элиты, подобные социальные лифты мелькали в Общественной палате РФ предыдущего созыва и в ОНФ, в предварительных выборах (праймериз) Единой России обр. 2016 года, а сейчас Администрация президента вообще затеяла глобальный рекрутинговый проект в масштабах всей страны, только за первые сутки более 20.000 заявок.

Дело правильное государству, управленческой элите нужна свежая кровь, чтобы не выродиться в профессиональном смысле, не повторить незавидную судьбу замкнутых сообществ, где связи между родственниками приводили к уродствам. В случае же с управленческой элитой мы говорим о нарушениях не генетических, а профессиональных, касающихся навыков, свежего взгляда, широты кругозора и главное – разнообразного опыта.

Продвигается все с трудом, мелкими шажками, так праймериз на мой взгляд во многих регионах «не сработали» и в Госдуму выдвинулись те, кто «порешал», а не те, кто был избран – в той же Томской области к примеру. Но движение в сторону перемен, тем не менее, есть.

Но за всей этой глобальной работой остается незамеченным главное – культура и идеология. И если единой идеологии у нас не может быть по Конституции, благодаря помогавшим ее составить «западным партнерам», то с культурой дела обстоят еще хуже.

Системно, из года в год, нас кормят «Штрафбатами», «Утомленными солнцем», «Сволочами» и прочими картинами, не имеющими никакого отношения не просто к достоверности, но и вообще к истории. Поливание помоями своего прошлого возведено в незыблемый стандарт, картина открыто и честно рассказывающая о подвигах предков, героизме – шанса появиться на экранах просто не имеет. Одним из немногих исключений последних лет стали разве что «28 панфиловцев», по-настоящему народный проект.

А как же новый «Салют 7», кажете вы? Да также – тупые командиры, ремонт космического корабля кувалдой, угрозы расстрелять и прочие штампы последних десятилетий антисоветизма и русофобии:

- Авторам фильма не хватило того, что было у создателей «Аполлона-13»: уважения к героям и своей стране. Потому что с теми, кого уважаешь, так поступать нельзя. Помните легендарного космонавта Льва Андропова из «Армагеддона»? В «Салюте-7» его дух незримо присутствует. Ну а как еще объяснить то, что ключевым моментом ремонта станции и спасения космонавтов становятся удары кувалдой? Чудо советской конструкторской мысли, космическая станция «Салют-7», которой в середине восьмидесятых не было аналогов в мире, ремонтируется кувалдой. Гордость за страну и космонавтов? Нет? Тогда, наверное, патриотизм укрепит космонавт, смачно закуривающий на аварийной станции при помощи открытого огня зажигалки? Ну а где курево, там и выпивка: герои космоса с удовольствием употребляют «для сугреву» припасенную водочку.

- Все время ожидается медведь с балалайкой: он выглядел недостающим звеном в этой цепи. Медведь так и не появился. Зато появился таракан, с которым космонавты подружились. Разумеется, на космических станциях проводят опыты на насекомых, но этот явно не был лабораторным. Судя по всему, он просто пробрался на борт корабля перед стартом. Герметичность, стерильность — подобных вещей в реалиях этого фильма не существует. Сигареты, выпивка, ремонтная кувалда и тараканы на космическом корабле наверняка понравятся американским зрителям.

Самое обидное, подвиг то и сложнейшая операция в открытом космосе – они реальны, выдумывать их не надо, просто рассказать, как было.

А вот как действует культурная элита в Китае, где не было сравнимых с нашими прецедентов героизма и торжества технологий в космическом пространстве, и их приходится выдумывать:

- После запуска космического корабля под названием Шэньчжоу-7 наступает время запуска нового и более современного Шэньчжоу-11. Главный герой фильма возвращается на землю, чтобы решить проблемы в семье. Но пока он решал вопросы, его космический экипаж распался, и уже руководство управления полётами создало новую, дополнительную команду космонавтов. Предыдущая команда осталась в резерве, как дублирующая. И вот случается невероятное — космический корабль Шэньчжоу-10 поврежден неведомым летающим объектом, и находится в аварийном состоянии. Чжан отправляется в космос, чтобы спасти своих коллег.

- Фильм снят по подобному материалу, что и "Салют-7". Тонкость разве что в том, что такой аварии у китайцев не было, поэтому они придумали себе "как бы мы поступили в таком случае" и сняли. То есть по мотивам вымышленного события "а если бы у нас примерно так же случилось бы, ну, авария". В фильме никто не чинит ничего кувалдами, никого не предлагают расстрелять и посадить. Нет руководящей роли партии (внезапно), нет дураков - военных. Все стараются сделать свою работу как можно лучше, невзирая на личные проблемы и ситуации.

Первое, что надо сделать, чтобы идти в будущее – это уважительно относиться к своему прошлому. Ибо без прошлого – нет никакого будущего вообще.

А для этого надо основательно обновить засилье культурных элит, за десятилетия закостеневших вокруг бюджетных средств и поливающих за счет них же нашу историю помоями.

Надо сказать, мировое сообщество такой подход одобряет, русские с героическим прошлым в современном мире им не нужны:

- Картина «Нелюбовь» российского режиссера Андрея Звягинцева признана жюри лучшей лентой 61-го международного Лондонского кинофестиваля 14 октября, сообщается на официальном сайте фестиваля. «Нам показалось, что „Нелюбовь“ — это очень поэтичная и красивая картина», — заявило жюри фестиваля, проходящего в столице Великобритании.

- При этом судьи отметили, что этот «мрачный» фильм рассказан с «неистовой страстью». «Хотя сюжет фильма сосредоточен на личной истории одной российской семьи, он воспринимается как трагедия, которая может произойти в любой стране, как трагедия, которую мы воспринимаем, как один из самых больших поводов для печали в мире», — отметили жюри.

- Напомним, что фильм «Нелюбовь» рассказывает о сложных отношениях внутри российской семьи, переживающей развод. Картина вышла в прокат в начале лета 2017 года и осенью была выдвинута на соискание премии Оскар. Андрей Звягинцев известен своими фильмами «Левиафан» (2014), «Елена» (2013) и «Возвращение» (2003). Фильмы Звягинцева показывают жизнь российского общества в крайне неприглядном свете. Его персонажи живут в беспросветном мраке, убивают, обманывают.

За первый уикенд фильм Салют-7 вышел на первое место в прокате с результатом в 257 миллионов рублей.

Вот только нужен ли нам такой рекорд?