Тысячу с лишним лет народ в России пребывает во тьме. Этой тьмой я могу считать рабство, мракобесие, основанное на мистических догматах отрицающих науку, а также нищету и бедность, порожденную своими и чужими угнетателями. 

Кто – то говорит о том, что в Россию, в отличие от США, не ввозили негров, а также о том, что Россия не устраивала своих колоний ни в Африке, и ни в Азии, как это делали наши европейские соседи. Все это верно, но ведь Россия сама была страной рабов, где рабами были ее сыны. И что же более бессовестно – грабить свои колонии в Африке, Америке и Азии, или же грабить собственный народ? 

Вопрос риторический? Нет, вопрос своевременный и пусть над этим каждый подумает.

И вот я слышу от некоторых ученых публицистов, что крепостное право было у нас не рабством, а какой – то особой системой материального обеспечения служивых людей. Все это ложь и как не назови раба, - он рабом и останется.

Столетия темного мракобесия не прошли даром для нашего народа, породив в нем особый менталитет, выражающийся в жажде возвеличить над собой господина. Этот господин может быть царем, генсеком или президентом, но даже не в этом суть, а суть в том, что народ даже не думает об ограничении прав этого господина, он все также как и целые столетия назад, готов свою судьбу вручить в руки «справедливого» царя. Они даже не спросят будущего вождя:

- «Как ты нами собираешься управлять? Справедливы ли будут твои законы? Чем гарантированы наши свободы и наше имущество от разорения?» - нет, их же, рабов, более интересует то, будет ли их вождь харизматиком и сможет ли он вызвать восторг толпы.

Народ не интересуют Программы развития, сухие цифры или, предположим, узаконивание его естественных прав - им нужен вождь. Все это остатки рабского менталитета.

Однако, - я совершенно не отрицаю и того момента, что все не могут быть господами и хозяевами, призванными управлять государством или крупной коммерческой корпорацией – это удел избранных. В то же время, мы можем считать и ремесленника, который отлично обжигает свои горшки, и крестьянина, который производит хлеб и мясо, мастерами своего дела. Здесь каждый избран самой природой и условиями социума нести свой общественный груз. Каждое общество, разделенное строго на касты или сословия, является обществом устойчивым. 

Да, в периоды глобальных потрясений, когда рушится государственный механизм, классы, которые я назову здесь кастами, также претерпевают крах, смешиваясь с друг – другом и переформировываясь. Но как только общество нашло новую привлекательную и своевременную доктрину развития, создав ведущий слой идеологов, и как только новый государственный механизм заработал, - общество снова принимает кастовую структуру.

Кто – то говорит о бескастовом обществе. А разве в СССР не было каст? Были, только их называли классами. Так устроен мир.

Русские, как сугубо этническое сообщество, никогда не были господами в России: идеологически ведущую роль в монархической России занимало духовенство и аристократия, служивым сословием являлись дворяне, наделенные рабами, а между дворянами и рабами существовал не малый слой свободных ремесленников, купцов и людей других занятий. Это было государство, идеологически ориентированное на идею православия, что органически соответствовало Земледельческой культуре той самой России. Если же я говорю о том сравнительно маленьком периоде после 1862 года, когда еще рабский менталитет не изжил себя, то я имею в виду общество пострабовладельческого периода, которому до хоть какой – то мысли о реальной свободе оставалось пройти еще лет 100. 

Новые преобразования начались в России только с урбанизацией населения страны – в конце 80-х годов 20-го столетия. Именно в это время подросли те, чей менталитет в корне начал отличаться от менталитета первых мигрантов в городах России. Эти мигранты первой половины 20-го века были крестьянами, попавшими в городские условия, и именно для них была очень близка идея социализма – идея любви и братства, как ее подавали большевики массам. Почему она была внутренне близка для первого рабочего – бывшего крестьянина? 

А потому, что крестьянин был воспитан на догмах православия и христианство также, как и марксизм, говорило о любви и братстве между людьми. Необходимо было время, чтобы менталитет человека Земледельческой культуры, впитавшего в себя догмы христианской православной морали, видоизменился. Новые поколения, задействованные в производственном процессе, уже имели в себе иной менталитет, стремящийся к интересам мелкого мещанина – собственника.

Процесс развития продолжается, и теперь он еще и связан с новыми информационными технологиями, ускоряющими переформирование мышления людей. 

Так, по данным Mediascope, как сообщает издание bizhit.ru, ежемесячная аудитория интернета в октябре 2016 - марте 2017 года достигла 87 млн человек в возрасте от 12 – до 64 лет, что составило 71% от всего населения страны. За 1 год российская интернет - аудитория увеличилась на 2%. При этом 66 млн человек, или 54% от населения РФ, пользуются интернетом хотя бы 1 раз в месяц через мобильные устройства, а 20 млн человек — 16% от населения страны — только с мобильных устройств. Проникновение интернета среди молодых россиян (16-29 лет) достигло предельных значений в 2016 году и, по данным GfK, составляет 97%. По данным опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ) проводят в Сети от 1 до 3 часов по будням 47% российских интернет - пользователей, по выходным - 40%.

Указанные данные говорят нам, что интернет у 71% населения с успехом формирует взгляд на те или иные вопросы жизнедеятельности общества и государства. Конечно, если мы говорим, что 71% населения полностью черпают информацию из интернета, то это утверждение будет не правильным. Здесь лучше вести речь о тех 47%, которые по данным ФОМ пользуются этим ресурсом до 3-х часов в день. 

Ну, хорошо, даже если мы возьмем эти 71%, черпающих информацию из Сети и потому могущих принимать участие, пусть очень опосредованное, но участие в политической и государственной жизни страны, то у нас остается еще 29% тех, кто вообще не пользуется интернетом. Кто это? 

А это тот слой людей, который совершенно выпал из общественной жизни. Если у нас и имеется все таки часть очень не далеких людей, которые не только сидят в сети и пожирают всю информацию, которую им скармливают, но и не могут отделить зерна от плевел, то эти 29% населения вообще прибывают в мраке. Что хуже? Информированный дурак или темный неандерталец?

Но дело не в этом, а дело все в том, что эти люди, лишенные доступа к Сети, выпадают из системы, которая будет построена в будущем на основе компьютерных технологий. Это, своего рода, изгои, которые не вписываются в конструкцию нового общества. Это, своего рода, подкаста, лишенная возможностей и информации. Ни я и не мои соратники по Движению лишили этих людей возможностей, их сделала такими сама система управления страной: Выкручивайтесь сами как можете – вот лозунг сегодняшней власти. Сегодняшние власти могут устанавливать новые налоги, налагать штрафы на население и устанавливать ограничения в СМИ, но эта же власть ничего не делает для того, чтобы вытащить мой несчастный народ из тьмы.