По инициативе заместителя прокурора Москвы А.В. Ганцева и председателя ОНК Москвы В.В. Горшенина  члены ОНК  Москвы  встретились  с сотрудниками  прокуратуры. Во встрече участвовали 12 членов  ОНК, я, как почетный председатель Комиссии,  начальник отдела прокуратуры по надзору за УИС, начальник отдела управления по надзору за полицией и ОРД. 

Член Комиссии и журналист ИТАР-ТАСС  подверг прокуратуру критике за то, что прокуроры всегда соглашаются со следователями при избрании ареста в качестве заключения  под стражу.  Проанализировав дело Антона Мамаева, он показал, что система не работает и только какое-то вмешательство, в данном случае со стороны ОНК,  позволило спасти человека. 

Члены ОНК  дружно раскритиковали работу ФГУП «Калужский», в ведении  которого находятся магазины  московских СИЗО, однако  прокуроры парировали, что работа этого ФГУП – полномочия не Московской, а Калужской прокуратуры. 

Я призвал прокуратуру провести проверку соблюдения прав следователей и адвокатов, которые  из-за недостатка количества следственных кабинетов и плохой организации их работы, вынуждены терять место в очередях по много  часов. 

Во время встречи были  приведены многочисленные примеры необоснованного ареста. Так, Денис Набиуллин привел пример 82- летней бабушки, находящейся под стражей за мошенничество (при этом, чтобы рассчитаться с потерпевшим, старушка была вынуждена продать свою квартиру).  Я привел описанный мною вчера пример Ярослава Горбунова, которого взяли под стражу, как находящегося в розыске, в то время, как его родные выпрашивали у следователей повестку на допрос.

Откровением  для прокурора стала информация о том, что после окончания рабочего времени, а  также в выходные дни телефоны прокуратуры города молчат. И он лично набрал телефон с сайта прокуратуры Москвы. Но телефон молчал.

Было обращено внимание на соблюдение прав осужденных из хозяйственной обслуги, в первую очередь поваров, которые работают 7 дней в неделю.  
ОНК и прокуратура договорились о совместных проверках,  регулярных встречах,  обмене информаций. Также договорились о том, что при  посещении  прокурорами СИЗО будут проверяться Книги , в которых отражаются замечания со стороны ОНК.

Оригинал