Это один из самых содержательных анализов причин исламского терроризма и способов борьбы с ним, что я видел. Обычно обсуждение проблемы идёт на куда более примитивном уровне. Но у меня всё равно остались вопросы.

1. Юлин утверждает, что исламский терроризм – инструмент в руках государств Саудовская Аравия и Катар для продвижения интересов этих государств.  Террористы взрываются в тех странах, которые имеют интересы в сфере добычи и транспортировки нефти и газа на Ближнем Востоке. Но почему тогда террористы взрываются в той же Испании, бесконечно далёкой от ближневосточной нефти?

2. Прежние террористы, те же русские народовольцы,  убивали крупных чиновников и иногда крупных бизнесменов. Делали они это с целью коррекции проводимой государством политики. И нередко своей цели террористы достигали – политика государств под влиянием убийств крупных чиновников менялась. Сейчас взрывают рядовых граждан с целью “запугать” их. А на какой эффект этого запугивания террористы рассчитывают? В результате террора граждане европейских стран станут меньше посещать общественные места, хуже относиться к мигрантам и мусульманам. Как всё это способствует продвижению интересов Катара и Саудовской Аравии?

3. Интересен авторский тезис, что “борьба с терроризмом базируется на обеспечении лояльности населения. При низкой лояльности населения никто ни на кого не донесёт, все террористам продадут то, что им нужно. При высокой же лояльности населения обо всём будут сразу стучать”. 
Объясните, почему сейчас в России на террористов никто не стучит? Вы слышали истории, как соседи в России изоблачили каких-нибудь террористов? Как так получилось, что, по крайней мере, мусульмане в крупных российских городах к террористам, судя по недоносительству, вполне лояльны? И что с этим делать?

4. И вообще что значит “борьба за лояльность”? Репрессии против террористов и сочувствующих им? Они нужны, но достаточно ли этих репрессий?  Не нужна ли какая-то идея, противостоящая исламскому фундаментализму, чтобы для исповедующих эту идею исламский фундаментализм стал бы совершенно неприемлем? В Германии и в Италии в 1970-ых левый террор удалось подавить тем простым фактом, что тогдашнее немецкое и итальянское государства были вполне приемлемы  для большинства населения этих стран, и это большинство населения не желало никаких утопических альтернатив этим государствам.

А что современная Россия в идейном плане может противопоставить исламскому фундаментализму?

Может, глубоко уже вошедшие в российское общественное сознание принципы автономии частной жизни, женского равноправия могут быть этой альтернативой?

Почему же эти ценности не пропагандируются российским государством?