Ведь это, можно сказать, было неким значком копирайта на нашей «оружейной гордости». Напомню немножко истории, не углубляясь в оружейное дело (о нем пусть спорят другие). 

 

Sturmgewehr 44 Хуго Шмайсера

 

Конструкторское бюро Хуго Шмайсера после поражения Германии во Второй Мировой было перевезено вместе с оружейниками в Ижевск. Немцы работали в СССР с 1946 по 1952 год. В 1948-49 там же в Ижевске трудился и Калашников, до этого, в 1947 году у него получился почему-то вылитый Sturmgewehr 44. Спецы находят у этих двух автоматов кучу отличий при внешнем сходстве, но вы верите в совпадения? Немцы не могли усовершенствовать свой же автомат пол чутким руководством МГБ? И тут же подвернулся молодой талантливый русский конструктор, который до этого уже изобретал сложный пистолет-пулемет. Ему, Михаилу Калашникову и приписали, видимо, авторство нового АК-47. Кстати, Михаил Тимофеевич был сыном раскулаченного. Это прям роднит его с другим известным конструктором Королёвым, который до работы на космическую отрасль прошел сталинские лагеря.

Ну дак вот. Идиотская ошибка скульптора Салавата Щербакова (автор памятника Калашникову) это гениальнейшая усмешка судьбы. Нигде на автомате Калашникова не нашлось места авторскому знаку прародителя Шмайсера, а на памятнике — нашлось. Благодаря опять же «некорректному заимствованию». Теперь уже не у пленных, а из интернета. Даже если и был подвиг русского конструктора, у нас и это умудрились обесславить его незадачливые фанаты.

Еще интересную мысль подкинул анонимный блогер Сталингулаг. Чтобы с этими криворукими скульпторами сделали в то время, когда создваали автомат Калашникова? Ограничились бы расстрелом?