Виталий Шахов:

Зачем Моисей сорок лет водил людей по пустыне? Ждал, пока из них народ получится. Раб в шестом поколении сам свободным стать не может. Поэтому стандартные для Запада демократические институты так причудливо трансформируются в российской действительности.

И все же “убиваться” по итогам уличного опроса не очень разумно. Стоит учесть все нюансы: телекамера (а в телевизоре – Янаев и К), полная неосведомленность (учитывая время опроса) плюс специфика выборки (кто по Коммуне днем гуляет?).
Мне довелось достаточно бурно провести этот день в решении ряда “оргвопросов” и таким образом “опросить” значительно больше, чем 20 человек: таксисты, инженеры, чиновники городские и республиканские. Понятно, что, поскольку моя позиция была очевидна, никто из “опрошенных” впрямую ГКЧП не поддерживал. Их реакция колебалась от “что делать” до “чем помочь конкретно” (я не имею в виду активистов-демократов).
Это тоже не репрезентативная выборка… Но все же. Не все так безнадежно… Мы пока только 19 лет «оттопали».

https://komikz.ru/news/history/222

Координатор костромского штаба Навального Александр Субботин:

— Почему тебе это стало интересно?

— Просто живешь и смотришь, что происходит. Я видел, что у нас разруха, бабушка моя на тот момент пенсию ну просто копеечную получала. У меня даже мама на руководящей должности получает меньше 15 тысяч. Я становился старше, но лучше не становилось несмотря на все политические заявления. В 90-е, когда в нашем доме народного творчества люди получали небольшую зарплату и не всегда вовремя, были активны: покупали камеры, снимали фильмы. Сейчас все наоборот: даже если человек готов взять на себя все риски, ему все равно говорят «нет». Это порождение путинской эпохи — уничтожение инициативности в людях. Но на тот момент я считал, что надо присоединиться к какой-то организации, набраться там опыта. Еще лет в 17 я хотел присоединиться к РСДСМ [Российский социал-демократический союз молодежи], у нас в Костроме есть отделение. Я как раз переехал учиться в Кострому, на историю в КГУ. Наиболее сильное отделение — санкт-петербургское. Когда я приехал в Кострому, тут никакого движа не было. Тогда я нашел на сайте РСДСМ костромского председателя Максима Ерина, который, что самое смешное, сейчас начальник управления внутренней политики, то есть наш оппонент.

https://7x7-journal.ru/item/97989