Но если серьезно, он же формально не имеет к этому никакого отношения. Игорь Руденя не подписывал документ, выделяющий субсидию. Не готовил и не принимал поправки в бюджет Твери. Не подписывал постановление о предоставлении гранта ГБУ «Автомобильные дороги Москвы». Его подпись не появится на сметах и актах выполненных работ.

Если рассматривать вопрос сквозь призму документов, то никакой Игорь Руденя не принимал участие в ремонте дорог. Никак.

Все это делали чиновники, часто не самого высокого уровня: начальники департаментов. И вся ответственность на них.

Жизненный цикл материалов для уголовного дела дольше срока полномочий губернатора. В один момент на пороге администрации может появиться прокуратура и спросить, на каком основании освоили 500 млн рублей бюджетных. Спросить не у губернатора, а у начальников департаментов и других лиц, подписи которых окажутся на документах, актах и сметах.

Вместе с прокуратурой придут бездушные формулировки: «группой лиц по предварительному сговору», «осознавая общественную опасность деяния», «имея злой умысел» и так далее. И чиновники, которые не могли отказаться и не подписать документы, будут судить под дружное «улюлюкание» тверских СМИ и разговоры о борьбе с коррупцией местных экспертов.

В Твери принято хвалить Игоря Руденя за ремонт магистральных дорог, но он не несет ответственности. А значит и оды надо петь не ему. Не правильно, чтобы все лавры получал человек, который не несет ответственности.

Всем хорошей пятницы.

Оригинал