Сижу уже прилично, узнал много нового, необычного и неожиданного, кое-чему научился. 

1) Узнал, что если ты «формируешь положительный имидж губернатора», то в случае его посадки тоже можешь сесть как пособник. Не прикалываюсь, у меня так в деле написано. 

2) Освоил уголовное право и процесс, на достигнутом не останавливаюсь, решил даже кандидатскую по этому профилю защищать. В России уголовка -золотое дно. Сейчас вся, ну или почти вся, политическая, общественная и правовая активность имеет уголовный оттенок. 

3) Освоил английский на уровне Upper Intermediate: теоретически на уровне студента англоязычного вуза. Но поговорить на английском тут не с кем. Единственный носитель языка - бывший предправления банка «Траст» Олег Дикусар. 
Восстанавливаю лицейские знания немецкого, а потом за турецкий возьмусь. И в международном плане перспективно, и позволит понимать тех, кто на языках тюркской группы общается, - азербайджанцев, казахов, киргизов, узбеков, татар, кумыков и т.д. Россия лет через 10 - страна восточная, с преобладающим азиатским населением, и к этому надо быть готовым. 

4) Потихоньку готовлюсь к экзамену по философии (в рамках кандидатского минимума). Все первоисточники, какие были в местной библиотеке, прочитал, теперь взялся за систематизацию. 

5) После небольшого перерыва опять много консультирую. Удалось добиться пересмотра 6 дел, еще по 3 существенно скинули сроки. Для Москвы это сумасшедший результат, обычно без взятки ничего не решить. 

6) Сел за освоение международных и европейских пенитенциарных стандартов, у нас в этом плане - поле непаханое, преобразовывать русскую тюрьму можно бесконечно, от борьбы с пытками до прав ВИЧ- инфицированных. 

7) В этом, собственно, и состоит главная наука русской тюрьмы, соль тюремных университетов, через которые прошла лучшая часть населения нашей страны. За свои права надо не просто выступать или, абстрактно говоря, бороться. За свои права надо быть готовым биться насмерть, рвать противника, не бояться угроз и лишений. Борьба за свои права здесь - это борьба за выживание. Когда страна все больше походит на тюрьму, самое время пройти такое обучение самому широкому кругу жителей этой самой страны.