Когда у нас родилась дочь, мы купили квартиру в первом доме, только начинающего строиться, нового прекрасного микрорайончика на улице Сегежской. Перед покупкой квартиры, сверились с планом будущего района, с кадастровым планом города, убедились, что нашему прекрасному виду с третьего этажа на онежское озеро ничего не будет угрожать. Ведь между нашим домом и видом – только одна линия участка под индивидуальное строительство. Въехали в новую квартиру и зажили, любуясь на закаты и рассветы над голубым Онего. 

Но длилось это недолго. Компания, которая строила наш район разорилась. Поговаривали, что кто-то был чрезмерно жаден и вместо того, чтобы вкладывать в дело, слишком много вкладывал в карман. Короче, право на застройку перешло к другой компании и… Тадам! Через некоторое время, на той самой единственной линии под индивидуальную застройку, выросли многоквартирные дома и благополучно перекрыли прекрасный вид. Я думаю, что и жильцам тех квартир тоже продавали жильё с прекрасным видом на Онего. 

Интересно, сколько и какие именно жадные чиновники получили взяток, и от каких жадных застройщиков за то, чтобы построить многоквартирные дома на участках под ИЖС?

Пришлось смириться. Но история этим не кончилась. У нашего дома есть свой небольшой огороженный участок земли, на котором, стараниями жильцов, появились качели, гриль, столик и скамеечки. Короче, полноценное место для семейного отдыха. Как оказалось, вплотную к забору нашего райского участка, примыкает участок, полученный на льготных условиях много лет назад, человеком с инвалидностью, опять - таки, под индивидуальное жилищное строительство. Ничего в этом плохого, конечно, нет. Даже наоборот. Забота государства о гражданах. Но, конечно, ничего этот человек с инвалидностью там не построил, поскольку, денег у него на это не было. И пока этот район города представлял из себя замусоренную битым стеклом и разной гадостью из гаражей, поросшую кустарником скалу, этот небольшой треугольный кусочек земли, принадлежащий человеку с инвалидностью, никого не интересовал. Но вот, на берегу карьера вырос новый симпатичный район с инфраструктурой и… Тадам! У треугольного маленького кусочка земли появился новый владелец. И построил… Ну, конечно! Совсем неиндивидуальный дом из двух секций, который сразу испортил внешний вид улицы, поскольку никак не вписан в пространство и не учитывает никакие градостроительные планы. А ещё этот монстрообразный жилой объект превратил наш милый отдельный участок, в уже совсем не отдельный милый участок, поскольку встал этот дом метрах в 10 от нашего забора. Мы удивились и полезли в кадастровый план. Догадываетесь?! Да –да! Именно «тадам!» Треугольный участок уже был разбит на три части и записан совсем по - другому. 

Интересно, сколько и какие именно жадные чиновники получили взяток, и от каких жадных застройщиков за то, чтобы построить многоквартирные дома на участках ИЖС? 

В Администрация Петрозаводского городского округа нам ответили, что всё абсолютно законно. Мы скрипнули зубами и стали делать гриль перед пустыми, пока ещё, окнами нехорошего дома на треугольном участке. Минул год, пришло новое лето, кто – то жадный решил , что слишком много пустой земли остаётся на треугольном участке и… Тадам! Начал строительство ещё одной секции, теперь уже вплотную примыкающую к нашему забору.

Вот и представьте, купили мы квартиры в прекрасном трёхэтажном одноподъездном шестиквартирном домике со своим участком и видом на Онежское озеро, а смотрим на стоящий вплотную монструозный дом. Вот так очень жадные люди (чиновники и застройщики) лишают наш город привлекательности, а жителей города - веры в возможность планировать здесь свою жизнь. Зачем вкладывать свой труд и честно заработанные деньги туда, где тебя всё равно обманут? Ведь законы у нас не для человека, а для того, чтобы поворачивать их за деньги так, как удобно нечеловечески жадным людям.

На фото: 

Жёлтые домики - там, где живем мы. 

Черные дома напротив - то, на что мы смотрим вместо синего озера. 

Нечто кирпичное - нехороший дом на треугольном участке. 

Линии отсыпанные щебнем - фундамент для новой секции.

Оригинал