Последние несколько недель постоянно гоняю в область по одному своему делу бородатых времен (вот здесь о нем подробнее http://www.pytkam.net/press-centr.novosti/4585).

Случай произошел еще в 2010 году, и, чтобы вы понимали, я в то время только первый курс юрфака закончил и вовсю пользовался своим совершеннолетием. Так вот, в то жаркое лето в Нижегородской области моего ровесника забрали из дома в отдел полиции (тогда еще милиции) и до ночи самозабвенно пытали, требуя признаться в краже сумочки. Попытали, получили явку с повинной, да отпустили с богом. Парень этот в итоге обратился к нам, и мы начали свою работу.

На протяжении почти семи лет добиться возбуждения уголовного дела нам не удавалось. Следователь отказывал в его возбуждении, мы его обжаловали, проверку возобновляли, потом снова отказывали, и так десяток раз. Если у вас все хорошо с фантазией, то представьте этакий юридический пинг-понг, где оппоненты – мы и СК, шарик – жалобы и ответы на них, сетка – Почта России, а арбитр – прокуратура и суды (правда прокуратура периодически играла в роли партнера СК). И вот так мы играли семь лет.

А потом что-то произошло, уголовное дело возбудили, и следователь за месяц провел расследование, после чего отправил дело прокурору для обвинительного заключения.

Понимаете? Я за все время работы не помню, чтобы результаты экспертизы были готовы раньше, чем через месяц. А тут ДВЕ экспертизы были проведены за неделю. Что подтолкнуло следователя к таким решительным действиям?

Может, моя осада следственного управления с личными приемами у его руководителя? Или следователь сказал сам себе «этому городу нужен герой, которого он заслуживает» и принялся за работу?

Боюсь, это навсегда останется для меня тайной, для обвиняемого – неприятной, а для потерпевшего – приятной неожиданностью.

Оригинал