Скандал вокруг докторской диссертации министра культуры РФ В.Р. Мединского нельзя сводить к анализу использованной автором технике научной работы и процедуре защиты, поставленными под сомнение его критиками. В.Р. Мединский открыто предлагает и использует подход, который в исторической науке часто использовался, но вряд ли когда-то открыто признавался. Его суть состоит в том, что историческая наука, препарируя прошлое, превращает его в нарратив, подкрепляющий нужны современной идеологии. Это очень близко к принципам партийности науки, лежавшим в основе советской истории, хотя в ней адаптация прошлого к нуждам настоящего столь откровенно не предлагалась: хотя практиковалась в массовом масштабе. Этот факт делает сомнительной надежду, что на то, что ученые: в большинстве своем сделавшие карьеру с учетом принципа партийности науки, бросят камень в того, кто его открыто использует, но в уже в интересах нынешней правящей партии.

Как формулирует В.Р. Мединский свое понимание смысла исторического исследования? В своем автореферате: обосновывая актуальность своего исследования он ссылается на О.А. Платонова, , автора книг «Тайна беззакония. Иудаизм и масонство против христианской цивилизации», «Загадки Сионских протоколов» и «Бич Божий. Величие и трагедия Сталина», «Терновый венец России. Тайная история масонства» и др.

«Критерием положительной или отрицательной оценки, - по словам нашего современника - известного русского ученого и мыслителя O.A. Платонова, - могут быть только национальные интересы России. Первый вопрос, на который должна честно ответить историческая наука - насколько то или иное событие или частное деяние отвечает интересам страны и народа. Взвешивание на весах национальных интересов России создает абсолютный стандарт истинности и достоверности» (В.Р. Мединский. Автореферат докторской диссертации). 

Это программа подчинения исторической науки задаче исторического мифотворчества, являющегося фундаментом идеологического просвещения масс. По этому пути под руководством Мединского уже давно с помощью рычагов государственного управления направляется развитие художественной культуры (на поток поставлено финансирование произведений патриотической направленности). Историческая достоверность к решению этих задач не имеет никакого отношения. И в своей диссертации (я с интересом ее прочел) В. Мединский убедительно показывает, как это надо делать. Те свидетельства иностранцев о средневековой о Московии, которые противоречат интересам укрепления престижа страны, отвергаются как недостоверные, а положительные оценки оказываются истинными. 

И критиковать Мединского с позиций классической науки бессмысленно. Он работает в рамках совершенно иной методологии - партийной науки.

Оригинал