22 июня 2017 года вся Россия и весь мир отмечали 76 годовщину начала Великой Отечественной войны – День памяти и скорби. И в Йошкар-Оле поздним вечером 21 июня, накануне годовщины, состоялась торжественная церемония. Горожане и гости столицы собрались на траурный митинг. В памятном мероприятии принял участие врио Главы Республики Марий Эл Александр Евстифеев, члены Правительства, руководство города и другие лица.

По завершению митинга состоялось чтение Книги Памяти и каждый желающий мог назвать фамилии земляков, погибших в годы Великой Отечественной Войны.

Действительно, трудно оценить всю боль потерь и горя, выпавших на долю десятков миллионов людей по всему миру. Из Марийского края на фронт ушло более 170 тысяч мужчин и женщин. По большей части это были представители народа мари, так как на тот момент Марийская АССР была в большинстве своем населена марийцами – коренным народом, а русские и другие национальности в основном приехали во время эвакуации и последующей индустриализации. Также, на данной территории издревле жили татары и удмурты.

Несмотря на запреты советского времени, большинство мари исповедовали веру предков – древнюю марийскую религию, татары – ислам, русские – православие, либо считались атеистами.

На фронт уходили все вместе — как братья, вставшие на защиту своей общей Родины. Разные вера и национальность никогда не были препятствием для братской дружбы и взаимоуважения. Быть может, поэтому Советский Союз и победил в той страшной войне?

Тем не менее, на торжественном митинге, посвященному Дню памяти и скорби, врио Главы Республики Марий Эл Александра Евстифеева сопровождал лишь архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн. Ни марийского карта, ни мусульманского муфтия не пригласили. Забыли, или не захотели? Им не нашлось места среди скорбящих и отдающих дань памяти погибшим на войне землякам, единоверцам. Память десятков тысяч погибших мари и татар была обделена вниманием потомков!

В Республике Марий Эл официально три традиционные конфессии. А участие на мероприятии лишь архиепископа создавало впечатление, будто из Марийской АССР на фронт уходили лишь православные люди. А десятки тысяч язычников-мари и татар мусульман погибшие на войне разве не достойны, чтобы их память почтили в соответствии с их религиозными канонами?

Что это? Злой умысел и продолжение марoфобской политики времен «маркеловского террора»? Ведь при Леониде Маркелове, который откровенно ненавидел марийцев — в органах власти было минимальное количество мари, Глава региона не посещал марийские праздники и съезды, на республиканские мероприятия не приглашался Верховный карт (жрец) Марийской традиционной религии (хотя архиепископ Иоанн и муфтий Салимгареев были постоянными участниками). И этот список можно продолжать

Или это просто некомпетентность окружения Александра Евстифеева? Ведь среди команды врио Главы Республики Марий Эл сплошь юристы, которые ничего не смыслят в особенностях национального региона и национальной политике в целом.

К слову говоря, до сих пор среди новых назначенцев нет ни одного представителя народа мари. И это не может не настораживать.

Источник