Проиграв Украине и Черногории кремлевские стратеги делают ставку на выигрыш в Молдове, где обостряется внутриполитическая ситуация. Две ветви власти, пророссийская президентская и прозападное правительство ведут борьбу между собой.  В условиях существования подконтрольной Кремлю Приднестровья, ситуация может привести к непредсказуемым последствиям.

Правительство выслало нескольких российских дипломатов за действия несовместимые со статусом, вмешательство во внутренне дела и подрывная деятельность. В ответ на высылку президент Додон возмущается, т.е. становится на сторону России в ущерб своей стране, которую он и возглавляет. Молдова похоже единственная страна в мире, где президент целенаправленно подрывает национальную безопасность своего государства. Глава государства является адвокатом другого государства.  Он единственный из президентов, кто находился рядом с Путиным во время празднования 9 мая. Не было больше никого. Не было даже «официальных" холуев. Ни Лукашенко, ни Назарбаева, ни Саргсяна, ни Ким Чен Ына, ни Асада.

Чуть что, Додон всякий раз едет к Путину, или за поддержкой, или чтобы получить новые инструкции.

Для Кремля Молдавия – важный стратегический плацдарм, особенно для продолжения войны против Украины. Когда в 2014-м принималось решение о применении российский войск за рубежом и готовилось прямое вторжение на Украины, эксперты рассматривали вариант удара со всех сторон, в т.ч. и со стороны Приднестровья.

Вот почему Путин стремится прибрать к рукам Молдову. Провел на пост тамошнего президента своего протеже, почти одновременно с Трампом. Надеясь установить в республике политический строй, сходный с российским или белорусским. Ведется борьба с элитами, по обвинению в коррупции посажено много людей, вся мэрия Кишинева находится под арестом. Наверняка эти процессы курируются из Кремля, точно так же, как оттуда управляли захватом объектов в Крыму.

Но для того, чтобы установить режим авторитарной власти, главное что нужно сделать – уничтожить свободу СМИ. С этого и начал Путин, захватив НТВ и все общенациональные телеканалы. Начав с НТВ, закончил Донбассом.

Главная причина того, почему Молдавия оказалась на грани катастрофы  в том, что она не смогла за постсоветские году окончательно уйти от советского наследия, от совка, в этой стране не было демократической революции и декоммунизации в полном смысле этого слова. Уход от прошлого был незавершенный, половинчатый.  Если бы процесс демократизации прошел все этапы полностью, то никаких додонов близко бы не появилось. Додон это реакция на недостаточность и противоречивость преобразований. Точно так же, приход Януковича на Украине в 2010-м – это следствие незавершенности Оранжевой революции. Произошел откат в обратную сторону, назад, к империи Кремля. Вместо того, чтобы двигаться вперед. Поэтому не случайно новый президент стремится вывести Молдавию из ассоциации с ЕС и включить в структуры, подконтрольные Кремлю. Практически беспрепятственно действует российская пропаганда и агентура под крышей дипломатов. Если в Черногорию и Македонию и даже в США такое происходит, то о чем речь.

Сейчас путинский чекистский режим толкает молдавское общество к дестабилизации и гражданской войне. Если его не остановить, велик риск возобновления приднестровской войны. В первую кампанию 1992 года некоторые украинские националисты  находились на стороне Приднестровья, тем самым навредив себе. Теперь Украина, осознавая угрозу, принимает меры по ее нейтрализации, заявив о готовности установить блокаду Приднестровья.

Но я уверен, Путин проиграет и Молдове. Он проиграл Украине. Недавно проиграл Черногории, где пытался устроить государственный переворот. Тем самым лишь подтолкнул ее к вступлению в НАТО.

Президент любого государства в своей политике обязан руководствоваться национальными интересами. В противном случае его финал печален. Янукович придя к власти сдавал налево и направо суверенитет и национальные интересы Украины, пошел на подписание разрушительных Харьковских соглашений, уступил Кремлю в языковом вопросе, и в итоге оказался у разбитого корыта. То же самое ожидает президента Молдавии Игоря Додона, если он не откажется от капитулянтской политики. Ну и что, что он обязан Путину креслом. Кремль помог ему прийти к власти, но чтобы удержаться у власти, необходимо проводить более самостоятельную и государственническую политику, отвернуться от авторитарной России.

Президент должен быть государственником. Если он таковым не является, он обречен. Молдавское общество оказалось перед серьезными испытаниями.