26 июня члены Президентского Совета по правам человека едут в Челябинскую область.

Хотя пока что готовность выехать в этот крупный по населению (3,56 млн. человек и 10- е место в России) выразило всего лишь 10 членов Совета, планы по посещению области грандиозны:
- посетить 8 социальных и медицинских учреждений;
- посетить 8 мест принудительного содержания;
- провести 6 круглых столов.

Среди мест, которые следует посетить – и 2 психо-неврологических интерната, и психбольница, и 2 колонии, и 2 СИЗО, и ветхий жилой фонд.

Тщательное изучение челябинских проблем показало, что часть проблем оказалась забыта. Поэтому я предложил дополнить 6 круглых столов еще тремя:
- по преследованию в Челябинской области адвокатов и правозащитников (напомню, что первый Уполномоченный по правам человека области, экс-депутат областной Думы Алексей Севастьянов за защиту прав владельцев гаражей провел 7 суток в качестве лица, подвергнутого административному аресту; и это постановление до сих пор не отменено!);
- по защите прав лиц, пострадавших от трех аварий на ПО «Маяк» (снова же, напомню, что данные аварии унесли примерно 400 тыс. жизней; мало того, что это – в несколько раз больше, чем после аварии на ЧАЭС, так в трагедии присутствует еще и национальный аспект – большая часть погибших проживали в башкирских и татарских селах);
- по молодежной субкультуре (напомню, что именно в Челябинске на фестивале красок возбужденные подростки с криками «АУЕ!» пытались перевернуть автомашину полиции.

О планах посещения Челябинской области я пообщался сегодня с первым Уполномоченным по правам человека А.М. Севастьяновым. Алексей Михайлович опроверг мои подозрения, что при новых властях региона ситуация с правами человека приняла катастрофический характер. И в адрес губернатора Дубровского, и в адрес УПЧ области Павловой, и в адрес нового состава ОНК области он нашел добрые слова.

Тем не менее, ситуация с правами человека тревожна. При ПНИ и психбольницах так и не созданы попечительские советы. Сотни ветхих домов не признаются таковыми. Из всего ОНК места принудительного содержания посещает всего лишь 2 человека. Может я и ошибаюсь, но мне показалось, что некоторые проблемы А.М. смягчил в силу своей деликатности.
В любом случае о проблемах соблюдения прав человека в Челябинске мы все равно узнаем: ведь 26 июня прием граждан членами Совета запланирован до 22.30 (а это значит, что он вряд закончится и в полночь).

А лично я хотел бы, чтобы наша поездка в Челябинск не закончилась тем, чем закончились поездки Президентского Совета по правам человека в Забайкалье, Карелию и Удмуртию. Хотя кто знает, к каким выводам по результатам нашей поездки придет Президент страны?

Оригинал