Статья 31 Конституции РФ гласит: граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и пикеты. Но права и свободы странный предмет - в Конституции есть, а в Кирове нет.

Власти Кирова всегда и всем отказали в проведении митингов, но после проведенных протестов против коррупции 26 марта и 2 апреля, стали запрещать и пикеты. Мне, как организатору, было отказано в согласовании пикета на 8 апреля, целью которого являлось выступить с требованиями: освободить всех политзаключенных в РФ, прекратить преследование участников мирных демонстраций. Отказ мэрии подписан первым заместителем главы администрации города И.Г. Щеголевой, а основанием для отказа в проведении публичного мероприятия явились:

1. Мероприятие сопровождается массовым присутствием граждан в месте проведения мероприятия, носит характер публичного выражения общ. мнения.

2. По характеру мероприятия целью его не является выражение мнений путем размещения у пикетируемого объекта граждан, использующих плакаты. Ни место планируемого публичного мероприятия, ни форма и содержание мероприятия не позволяют определить, какой объект будет пикетироваться. Таким образом, планируемое Вами публичное мероприятие является митингом.

3. Данное мероприятие относится к категории массовых, что также определяет его в качестве митинга, а не пикета. Я снова обжаловал этот отказ в суде, заседание назначено сегодня в 11 часов. Также написал в мэрию свой ответ, где предложил изменить количество акции с массового на не совсем массовое, а именно, заменить 53 участника на 2 (двоих), это я как организатор и второй участник, ответственный за плакаты и публичное выражение мнений.

Если же и двое участников не устроит мэрию, предложил согласовать им одного участника пикета, в качестве организатора публичного мероприятия.

Поэтому заявляю, акция в защиту политзаключенных состоится при любых обстоятельствах и при любой погоде 8 апреля в 13 часов у городской администрации. Сегодня в 10 часов я проведу одиночный пикет у городской администрации с требованием к Быкову и Владыкину вернуть свободу собраний в Кирове.