Посмотрела "Скрытые фигуры". Конечно, "Прислуга" потрясла меня намного больше. Но все же "Фигуры" скорее о таланте, чем о цвете кожи. Ведь если бы героини фильма не были столь умны, фиг бы они продвинулись в НАСА дальше своего туалета для цветных.

Фильм интересен деталями, исторической хроникой и торжеством справедливости. Да, назовите меня наивной, но меня до сих пор трогают эти вещи, когда наступает справедливость хотя бы в рамках сюжетной линии одного фильма. И снова потрясает, как дик был мир еще полвека назад.

Связь с "Прислугой" прямая, так как одну из главных ролей здесь играет та же Оливия Спенсер. Она, пожалуй, самая яркая здесь - остальные все - бледное пятно на фоне космических кораблей (за исключением астронавта Джона Гленна). Увядший кобелек Кевин Костнер, разжиревший и заморщиненый, тусклая и невнятная Кирстен Данст, даже завистливый герой Джима Парсонса (дорогого нашего Шелдона Купера) здесь без вкуса и запаха. Гораздо ярче чернокожая девчонка, добившаяся должности инженера. Может такой замысел режиссера, но чернокожие герои в фильме намного объемней и притягательней белых. Белые все как функция, а черные все живые, несовершенные, они пьют кофе и хотят в туалет, ругаются и воспитывают детей, молятся и чинят машину, белые же только вычисляют на фоне знакомого по всем фильмам гигантского настенного монитора НАСА и строят важные мины.

Тем не менее, причисляю этот фильм к must see - хотя бы для того, чтобы помнить, какими мы были чудовищами недавно и как смогли этот гонор преодолеть.

И, кстати, в фильме нет никаких сисек-писек, нет мата и двусмысленностей, нет сленга и неловких моментов - так что можно в образовательных целях пойти на это кино с детьми. Пусть сызмальства учатся быть человеком в большой многонациональной стране и не мнить себя арийцем на фоне понаехавших.

Оригинал