Мёрз я 27 марта на акции протеста казанских дальнобойщиков. Смотрел на убогую грязь объездной дороги, на латанные-перелатанные фуры, «миксеры», «газельки» моих затурканных коллег-перевозчиков, и думал о «Платоне» и Платоне, о Василии Аксенове и Сергее Аксенове, о Ротенберге и Розенблюм, о деньгах, о воровстве, о коррупции. И о России.

Обратили внимание, что в последнее время резко возросло количество патриотических инициатив? Не просто патриотических, а часто безумно-патриотических, абсурдно-патриотических, до колик-патриотических? Всегда гадал, почему люди, которых с какого-то переполоху стали называть элитой (ну, или околоэлитой), извлекают из себя такие перлы, что хоть стой, хоть падай. Аксенову срочно занадобилось изменить конституционный строй и устроить монархию в честь Того, Кого-Опасно-Называть. Поклонская включает в «бессмертный полк» последнего императора, и у него же в бюсте обнаруживает сакральное мироточение. Милонов предлагал отправлять в армию всех девушек, не успевших к 23-м годам стать мамами, и дать гражданские права эмбрионам. Мизулина грозила 10-летним сроком «разведенкам», буде они поедут на курорт с ребенком. И все это – только из любви к Родине. И не просто любви, а я бы сказал, из агапе. Пожалуй, нет, и этого мало. Такой патриотизм – это агапе, филео, эрос, сторге, людус, прагма и маниа вместе взятые. Любовь, доведенная до абсурда. Патриотизм, доведенный до пены у рта. Россия, доведенная до вечного кризиса.

А помните, как в кризис 2009 года Маркелов усиленно избегал слова «кризис»? «Временные финансовые затруднения», которые не кончились и по сей день. И помните, как объяснялась череда отмен льгот и социальных гарантий конца 2016-го? Санкциями и действиями НАТО.

Завидуя лаврам великих, открываю хэштег #Брюгге – НАТО. Обоснование – (не без стёба) – ниже:

Не, ну а чё? Не НАТО, что ли? Мы из-за этой чертовой НАТы страдаем. Из-за нее наши «Искандеры» до сих пор ржут как лошади на всю бывшую Кенигсбергскую волость, никак остановиться не могут. Из-за НАТы наши «Зеленодольски» пуляют разными «Калибрами» на две тыщи верст по Сирии. А стоит каждый такой «Калибр» миллионы. И не рублей, а ихних НАТОвских денег. Получается, что из-за НАТы нашим учителям задерживают зарплаты, которые и так в НАТОвский бинокль не разглядеть. Старикам зажимают пенсии. Детишек лишают проездных. Дольщиков лишают доли. Спортзалы лишают электричества. Школы лишают уборщиц, а больницы – врачей. А людей лишают самих школ и больниц. А всё – НАТО! Свалилась, как говорится, на нашу высокодуховную голову.   

И вот посреди всей этой мировой НАТОвской вакханалии – НАТе вам, здрасьте – набережная имени НАТОвской Брюгги. Иду по ней, по Брюгге этой, и скулы воротит от ненависти, плеваться хочется каждую минуту, а нельзя – стражи блюдут! Защищают местную НАТу от меня! Плюнь в ту НАТу – попадешь в кутузку. И не в НАТОвскую или брюжскую, а в нашу, родимую, где НАТОвские пайки не в ходу. Будешь сидеть там на шконке, вкушая миазмы дальняка и ждать, когда кормушка заскрипит, робот откроется и нагонят тебя по продолу на родимую волю, прямиком на НАТОвскую набережную, на которой снова так захочется плеваться. На НАТО, из-за которой нет дорог, лампочек в подъездах, нет полисов ОСАГО, нет путёвых зарплат и вообще работы как социокультурного явления.

Не могу наступить на горло своему патриотическому порыву, не могу не плюнуть на набережную с НАТОвским именем. Поэтому – антиНАТОвский хэштег #Брюгге – НАТО – в массы. Хватит уже этому НАТу издеваться над моей страной, над моей республикой!

Кто со мной на мирный бесплевательный хэштегинг?