Пишут, что в российских колониях оформился конфликт «блатных», живущих по уголовным понятиям, и мусульман, количество которых среди заключенных сильно выросло в последние годы. Одной из иллюстраций стало происшествие в колонии Тувы, где вор Руслан Гегечкори напал на группу чеченцев и дагестанцев в тюремной мечети. 

Как сообщает портал On Kavkaz, Гегечкори — потомственный грузинский вор в законе по прозвищу Шляпа Младший. Поводом к конфликту стала ссора, в ходе которой Гегечкори негативно отозвался о чеченцах, и один из заключенных ударил его в лицо. По воровским понятиям это является серьезным оскорблением: вора нельзя бить по лицу, он может быть только наказан пощечиной по решению воровской сходки, но и эта пощечина должна исходить от другого вора — от равного.

«Однако эти воровские законы не писаны ни для чеченцев, ни уж тем более для соблюдающих мусульман, которые признают единственным законом для себя положения шариата», — пишет On Kavkaz. 

«После того как обидчик Гегечкори и еще семеро представителей кавказских диаспор ушли молиться в мечеть, находящуюся на территории колонии, Шляпа Младший собрал 20 заключенных, вместе с которыми ворвался в помещение, где избил кавказцев, а затем вся толпа приступила к погрому самой мечети», — пишет издание.

Агентство «Росбалт» сообщало, что обсуждение этого инцидента вышло далеко за пределы тувинской колонии, оно грозит превратиться в войну между ворами в законе и мусульманами. «Сейчас и среди воров в законе, и среди выходцев из Чечни эта тема активно обсуждается, все стоят на ушах, в ближайшее время вполне может пролиться кровь», — писал «Росбалт».

Националистическое издание «Русский сектор» сегодня опубликовало комментарий Даниила Константинова — политического активиста, который по обвинению в убийстве и хулиганстве некоторое время провел в местах лишения свободы.

«Я наблюдал начало и развитие этого конфликта еще находясь в СИЗО, когда у всех на устах были конфликты в кавказских лагерях, где „зеленые“ (исламисты) открыто отказались подчиняться ворам и воровским понятия, выстраивая свою собственную структуру и внедряя свои нормы поведения, — пишет Константинов. — На все попытки давления они отвечали хорошо организованным насилием, превосходящим по своей интенсивности насилие блатных. Так, например, в одном из лагерей „зеленые“ напали с арматурой на целый барак блатных и избили всех, кто там находился. Затем конфликт стал распространяться и на другие лагеря с большим процентом мусульманского контингента. Случались конфликты на этой почве и в Матросской тишине».

А вы на чьей стороне в этом конфликте? Вы желаете, чтобы зоны держали воры в законе? Или радикальные мусульмане? Пишите своё мнение в комментариях