9 марта 2017 как эксперт Фонда "В защиту прав заключенных" посещала ФКУ ИК-46. 

Доложив обо мне, дежурный на КПП вежливо предложил мне подождать. В ожидании своего эскорт-сопровождения обнаружила, что в десятом часу утра магазин учреждения все еще закрыт на замок, в домике для ожидания отсутствует на своем месте книга жалоб и предложений, на стенде все еще гражданам предлагают ознакамливаться с нормами старого ПВР ИУ, а самое главное опять отсутствует объявление, что прибывшие в ИК-46 родственники могут воспользоваться туалетом, находящимся на КПП. 
Вечная дилема между администрацией колонии и ОНК третьего созыва. Не стало нас и исчезло объявление. 

Прибывший за мной сотрудник, прямо на КПП, в морозное утро, потребовал у меня документ, подтверждающий мое высшее юр.образование, после демонстрации которого сопроводил в штаб. Разрешение я получила быстро, качественно, практически онлайн. 

Свидание с двумя заключенными проходило в комнате для краткосрочных свиданий, оказывать юридическую помощь пришлось через два разделительных стекла с расстоянием друг от друга в полтора метра. 

Всю беседу прослушивал сотрудник в больших наушниках и аппаратурой. Напоминало сюжет из фильма о войне с фашистской Германией про школу Абвера. 

В час дня я была уже совершенно свободна и поехала в Невьянский городской суд на судебном заседание по обвинению четверых заключенных ИК-46 в дезорганизации деятельности ИУ. На этот раз допрашивали сотрудников колонии, которые уже ничего не помнили, прокурор настаивал об оглашении их показаний. Были исследованы материалы дела. Ходатайства, заявленные мной и еще одним адвокатом, судьей были отклонены.

Следующие судебные заседания назначены на 14 и 15 марта 2017. В эти же дни будет вынесен приговор экс-начальнику ИК-46 и его замам, обвиняемых в превышении должностных полномочий и убийстве заключенного Акбараои Акбаралиева.

Оригинал