Cамое быстрорастущее и при этом малоизвестное движение в российской тюрьме - это так называемый «джамаат», мусульманское братство, неформальное объединение приверженцев ислама. 

Мусульмане в тюрьме приходят к более четкому исполнению правил и обрядов, активно взаимодействуют как внутри СИЗО, так и с сокамерниками на воле. 

Как правило, джамаат - это физически крепкие, очень волевые люди со строгими правилами и внутренним стержнем. С ними опасаются конфликтовать как блатные, так и «мусора». 

Все знают, какая мощная поддержка у мусульман на воле. Сегодня ты в фуражке и в СИЗО, а завтра вечером поедешь в «гражданке» домой на электричке. И никому не улыбается встретить толпу суровых бородачей с перспективой применения мер физического принуждения. 

Джамаат активно поддерживает своих материально и защищает от любых посягательств с любой стороны. 

Вечером вся община садится есть совместно приготовленную шурпу, так что никто из «братьев» не голодает. Регулярно идут посылки и передачи с воли. 

Из-за такой поддержки в джамаат идет мощнейший приток как «восточных» сидельцев, так и славянских неофитов. Причем вновь обращенные из числа русских, как правило, более жестки и радикальны в соблюдении религиозных норм ислама. 

Динамику роста джамаат поясню на простом примере. При заезде в камеру на Общем корпусе все обязательные обряды и правила соблюдали три человека - два чеченца и таджик. Через 3 месяца, перед свои переездом, я насчитал уже 13 педантично соблюдавших все положения Корана в камере из 30 человек: это были 4 чеченца, 3 дагестанца, 4 таджика, 2 азербайджанца. Это была уже абсолютно доминирующая сила в камере. 

Необходимо добавить, что с джамаат приятно общаться. Они выполняют обещания, не курят, не пьют, грамотны и серьезны, держат себя в идеальной физической форме. 

Джамаат держит жестокий порядок в том месте, где содержится, чем-то похожий на военную демократию. С проштрафившихся - жесткий спрос. 

Джамаат также меняет и внутреннюю культуру тюрьмы. Блатные негативно настроены в отношении торговцев наркотиками и насильников. Однако если люди, обвиняемые в совершении таких преступлений, примыкают к джамаату - никто уже не предъявляет им претензии. Теперь они под защитой. 

Английский язык учили на нашем этаже в СИЗО двое - я и солдат Саня, ограбивший человека в баре. Арабский язык активно осваивало пять человек. Все - чтобы читать Коран в оригинале. 

Думаю, что еще через пару лет все московские изоляторы будут просыпаться под призывный крик муэдзина. Я вот уже просыпаюсь =) 

В этом смысле смотреть новости о готовящемся наплыве мусульман в Европу немного странно. Оглянитесь, в Москве уже давно это реальность. Меняется этнический состав, меняется доминирующая религия, меняются и культурные коды. 

Мои знакомые в ужасе от того, что я хорошо знаю лидера так называемой банды ГТА. Знакомые из числа русских. Другие знакомые – мусульмане - чуть ли не автограф просили взять. В общине у парней высокая узнаваемость и авторитет.