Вчера в ивдельскую ИК-63 меня завели только в 16-30, но я все-таки добилась своего и - первый раз за все время (!!!) проводила встречи с осужденными без ограничения временем окончанием рабочего дня.

Чувствуется, что в колонии новый руководитель, знающий Закон. В итоге мне удалось провести встречи и консультации с тремя заключенными из ЕПКТ, а от двоих "особистов" мне принесли заявления об отказе от моей помощь. Но и здесь ощущалась новизна, так как были они написаны на имя председателя Фонда "В защиту прав заключенных". 

Вышла я из учреждения ровно в 22-05, когда начался отбой. 

Заключенные сообщили, что сами сотрудники всегда вежливы и корректны, но активисты-СДиПовцы никуда не делись. Правда к ним конкретно они не лезут, но доступ имеют. Один из них часто слушит, как в этапные дни из карантина раздаются крики и сам кричит, чтобы никого не били. Но это все, что он может сделать. Этот заключенный, гражданин Грузии, никогда не молчит, ни в ЛИУ-58, ни в ИК-47, ни в ИК-63, что и спасает его от беспредела. На этот раз ему в мягкой форме дневальный как бы между прочим сообщил, что как будто бы начальник колонии Вилюмс вызвал к себе завхоза ЕПКТ по кличке "король" и, типа, спросил последнего - что они (активисты) не могут того изнасиловать, чтобы он больше не кричал и не вступался за других?... Такой "прозрачный" намек заключенный Ч. воспринял как угрозу, после чего стал опасатся за свою жизнь и здоровье. Мужчина просит более частого и постоянного контроля со стороны правозащитников, а также просит оказать содействие в посещении его представителем своего государства…

Двое других заключенных заявили о том, что у них стало болеть сердце. И это понятно, ведь в этой колонии приходится постоянно быть, что говорится, на чеку. По их мнению и моему тоже, опасность физического и психологического воздействия в ивдельской 63, самой тяжелой зоне, существует круглосуточно, этот монстр не дремлет и свою пасть держит полуоткрытой. 

Да и полная изоляция от друг друга всех "неблагонадежных" (кто может и будет говорить о нарушениях) дает о себе знать. Вот и как следствие этого - заявления от еще двоих заключенных особого режима ИУ об отказе от помощи юриста Фонда. И их тоже можно понять, каждому из них сидеть почти 10 лет, они местные областные жители, в связи с чем их перевод в другие регионы маловероятен. 
Да и рядом кировская зона особого режима ФКУ ИК-6, где свирепствуют те же порядки и ходит такая же дурная слава…

Оригинал