Волжск устал. Мы устали. Мы уже не хотим перемен – маленьких, едва заметных глазу. Городу нужно все и сейчас. Ни одна маленькая ложка меда не изменит вкус бочки дегтя. Не изменит и настроения волжан. Даже если новоизбранная мэресса Волжска, преданно глядя в глаза Маркелову, в 2018 году будет слезно благодарить его за закладку первого камня в фундамент нового роддома (до этого времени в Волжске не планируется строить ничего), это не будет переменами, так нужными Волжску.

Мне много рассказывали о прошлых лидерах Волжска. О М.М.Жукове, первом секретаре ГК КПСС, который с раннего утра грузно садился в кирзовых сапогах в уазик и ехал на битву за урожай. О В.М.Зотине, его преемнике, по утрам бегавшем по парку в линялом спортивном костюме, о его детях-студентах, каждое утро в 5.30 торопящихся на первую электричку в Казань. О председателе горисполкома, первом постсоветском мэре города В.И.Гаврилове, на годы работы которого пришелся бум строительства в Волжске, и у которого до конца дней не было личного автомобиля. О Н.Ю.Свистунове, который пел под собственный гитарный аккомпанемент залихватские песни на школьных выпускных балах и который запомнился самыми красивыми зданиями в городе – зданием банка САН с эркерами и часами, в котором сейчас расположен Сбербанк, и гостиничным комплексом, который достраивался уже как отель «Ариада». Вспоминая об этих людях, я понимаю, почему я не люблю Маркелова: при нем не стало личностей. Он как будто выжег плодородное поле. Ни одного маркеловского мэра Волжска я не буду вспоминать как веху в развитии родного города. Ни Островского, ни Маслова, ни Процко, ни Сенченко… Каждый из них должен был выйти к волжанам и сказать, как в анекдоте: «Ну не шмогла я, не шмогла…».    

Никто не вышел. Никто не сказал. Им не было дела до волжан. Они ждали только благосклонного кивка от Маркелова. Помогали ему, как говорят в народе, выполнить стратегическую миссию – превратить Волжск в деревню.

Теперь вот снова Сенченко. Младшая. По мужу Филиппова. 1 марта постыдная, по моему мнению, трагикомедия с волжским мэрством продолжилась. При большом стечении йошкаролинского начальства – Н.В.Климина, В.П.Пашин, С.В.Швецов, Г.Р.Габдул-Бариева – волжские депутаты, не задав ни одного вопроса кандидатам в мэры, механически проголосовали за Е.Г.Филиппову. Напоминали они в этот момент безмолвных марионеток, подчиненных воле Кукловода. Лишь коммунист Семенов пытался выяснить, согласовывал ли ее кандидатуру Маркелов. Филиппова, потупив глазки, промолчала. На повторный вопрос ответил Швецов, раздраженно бросив «Да».

Ничего нового под этим небом. Ничего неожиданного. Те же лица в администрации, то же бездорожье, бестротуарье и бессветье. Те же дворцовые новостройки в городском парке. И весна цвета грусти.