Поклонники матерной брани не вызывают особых эмоций и не удивляют (от стройбата до журфака видели мы всякое).

Но примечательно, как очередное поколение вырастает в уверенности, что в этих выражениях содержится что-то оригинальное, новое, с элементами авангардизма. И сколько детского самоумиления в этих объяснениях: "это вместо знаков препинания", "он не ругается, это эмоциональные связки". Бывают похабники-кантианцы: "лучше быть честным человеком и ругаться матом, чем...", или вот есть объяснение, в котором зашоренным обскурантам распахивают двери в большой мир: "а вот в американском кино сплошной fuck..." - люди ворвались с мороза и открывают нам Америку, здравствуй жопа Новый год!

Немножко умиляет как этот дивный новый мир открывают себе розовощекие девушки с филфака - им тут видится что-то интеллектуально-богемное и бросающее вызов мещанскому обществу. Потом они стареют, желтеют, матерщина к ним прирастает органичными полипами, но их уверенность, что их "интеллектуальная" брань стилистически принципиально отличается от гопнической, с жизненным опытом никуда не исчезает. Такую девушку мне обычно напоминает дизайнер-бизнесмен Артемий Лебедев (конечно же выросший в среде советских литераторов).

Впрочем, при упоминании дизайнера-бизнесмена самому стало скучно. О чем это я? Извините.

Оригинал