Заключительная часть. Начало здесь.

Владимир Ильич: «Здравствуйте, это Ленин! Гвозди есть у вас?» — и Сергей Казанков: «Наконец-то мы вбили почти последний гвоздь в крышку гроба этой маркеловщине! Правда ведь?»…

Как известно, лидер марийских зюгановцев — Сергей Казанков — не явился на протестный митинг 5 января, организованный аборигенным рескомом КПРФ. Где он был неизвестно, чем занимался — тоже. Однако, после легального уличного мероприятия в ракурсе «стачки против социальной политики, проводимой Правительством РМЭ» через 3–4 дня он всё-таки нашёл время проехаться по периферии региона [районам] для встречи с местными жителями. Даже успел в социальных сетях кратко отчитаться о вылазке — селяне “жаловались об этом и ещё вот о том”. Справедливости ради следует объективно признать: Сергей Иванович один из самых открытых и, наверное, доступных политиков в публичном пространстве Марий Эл. Что благодаря ему мы узнали? Оказывается, член партии власти Николай Валуев влюблён в итальянско-фламандский стиль Йошкар-Олы; бывший КВН-чик, общественник-непроизводственник и тоже сторонник “Единой России” Герман Иванов избран депутатом в Госдуму РФ от Мурманского одномандатного округа; американский спортсмен и чемпион мира по бразильской разновидности джиу-джитсу Джэфф Монсон является матёрым ортодоксальным марксистом, пёстрый спортсмен непосредственно знаком с Казанковым и очень уважает его… Несмотря на большое количество пафосных фамилий, продолжим объективный подход. Легенда отечественного спорта Николай Иванович, действительно, достойный гражданин России и замечательный человек. А бывший доцент кафедры иностранных языков Мурманского государственного технического университета, кандидат философских наук Герман Александрович — гениальная творческая личность, всем нам хорошо знакомы его искромётный юмор, актёрский талант и свежие обвинения мурманских коммунистов в грязной клевете и провокациях [тамошние “красные” утверждали, что он подкупал голоса]. Про господина Монсона, наверное, стоит промолчать, ибо совсем не известно по какой такой спонтанной причине он резво и в полном одиночестве при кустарных условиях на домашнюю видеокамеру нахваливал Казанкова-джуниора. Неужели по старой американской традиции абсолютно бесплатно — ну, как по обыкновению делают типичные западные околошоумены? Да и богатырь “нашинского производства” Фёдор Емельяненко покруче будет.

 

 

Трагикомедии, вообще, в Марийской Республике запредельно много, аж зашкаливает. Один популизм обкатывает, всеядно фотографируется со всеми и вся, другой — из важного высасывает несусветный смысл и придаёт ему несвойственные/вредные формы. К примеру, Леонид Маркелов ранее, в поствыборных интервью, продвигал мысль, мол, кредиты берутся ради необходимости исполнения майских указов. Что это? Истина или ложь, исполненная в архитектуре? Может быть, и серьёзно случайные нестыковки происходили [прошлые долги сами собой накопились и все виновные уволились по собственному желанию, как Наталья Хайруллова]. Или всё-таки данная скрыто-закрученная риторика есть попытка перевалить часть ответственности на федеральный центр? Поживём — увидим. Тем не менее подобные мысли со связкой к январю 2015 года [когда пролоббировали назначение Леонида Игоревича исполняющим обязанности] топит позиции Владимира Путина среди населения Марий Эл. Кому при обозначенном муссировать “Поаккуратнее, провоцируете вредные кривотолки”? Явно не народу. И не Казанкову-джуниору. Ему о Путине заботиться не позволительно. Там добрый самаритянин и христианин Геннадий Зюганов правит. Понимаете, чем ниже рейтинги Владимира Владимировича, тем лучше его оппонентам [не путать с конкурентами] в предстоящих президентских выборах [для торга]. Партийный эгоизм никто не отменял. Чем дольше Маркелов сидит в губернаторском кресле, тем удобнее на его фоне выделяться Казанкову [осуществляется личный политический рост, антирейтинг Главы РМЭ даёт “халявные бонусы”, имеется простор для манёвров, формируется полноценный образ восприятия]. Поверьте, ни одна не центральная политическая сила в своих официальных агитационно-пропагандистских рупорах не затрезвонит мысли “Маркелов прикрывается Путиным” и “Уберём Маркелова — поможем Путину” [за исключением частных заявлений], потому что у них есть собственные кандидаты. Им банально не выгодно. Тем более невыгодно Сергею Ивановичу заботиться о Президенте РФ, так как от него в данном случае “отвалиться” “антипутинский сгусток”, растворившийся среди его избирателей в 2016 году [помимо упомянутого там есть ещё две крупные группы — “престарелые заСССРовцы” и “просто до боли уставшие от Маркелова”]. Но всё это, конечно, до тех пор пока/если в дальнейшем КСИ не заключит спецдоговор со сторонними гостями из самой же партии власти [сверхмаловероятно].

 

 

Как не крути, подогрев завышенных надежд держать надо. Поэтому лидер зюгановцев Марий Эл намедни, в конце декабря прошлого — 2016 — года, на маленьком собрании-междусобойчике [куда пришли едва ли не одни коммунисты] ответственно заявил“Наконец-то мы вбили почти последний гвоздь в крышку гроба этой маркеловщине. Правда ведь? <…> Мы боремся за изменение ситуации в республике! Ситуацию в республике нужно менять. Как менять? Мы знаем как, что нужно нам нового президента, главу республики Марий Эл <…> Я предлагаю, когда мы, наконец, избавимся от Маркелова, все наши районные администрации, все министерства, ведомства прогнать через полиграф. Как вы думаете? Но все мы депутаты болтуны и поэтому я тоже себе позволю немного лирики…” — далее он стал рассказывать о том, как обращался в театральный институт имени Бориса Щукина с целью поправить свою дикцию. Ещё там же руководитель коммунистов республики выразил “авторитетно”-частное мнение по поводу создания новой марийской национальной единой организации на базе уже существующих: “Я не согласен!”. И сравнил упомянутое слияние марнацдвижений с объединением православных и саентологов. Благо предварительно Сергей Иванович оговорился, что по крови сам ни капли не мари. Про татарские, чувашские, якутские, чеченские, еврейские организации он ничего не говорил. М-да, культурные люди вынуждены уважать умозаключения каждого без мата. Поясним, упомянутый междусобойчик полноправно создала организация “Марий Ушем”, председателем которой недавно был небезызвестный Евгений Чашкин. Тот самый господин Чашкин, предлагавший всей марийской нации вследствие невиданной стратегической надобности принять ислам. Вообще, Евгений большой любитель ежегодно кататься в столицу соседнего Татарстана на День почтения памяти защитников Казани [имеются в виду события 1552 года]. Ничего страшного, у свободного гражданина свободной суверенной страны есть воля и свобода совести.

 

 

Но по существу. У Сергея Ивановича, считающего детектор лжи чуть ли не панацеей от всех бед, возникла отличная [мегастарая] идея — “когда мы, наконец, избавимся от Маркелова, все наши районные администрации, все министерства, ведомства прогнать через полиграф”. После чего невозможно не добавить: “коммунизм уже на горизонте! “ и “горизонт это видимая линия соприкосновения земли с небом, которая постоянно удаляется, как бы вы к ней не приближались”. Зачем ждать? Давайте прямо сейчас! Как говорится, хочешь изменить мир — начни с себя. PR должен быть качественным. Мощным. Так, чтобы инфоволна до Эвереста достала и инфоэхо долго “ёкалось”, как в одной из самых глубоких пещер Крубера на Кавказе. Имидж там, репутация и всё такое. Возьмём и арендуем помещение в центре Йошкар-Олы, поставим стол и стулья вокруг, пригласим журналистов, независимых экспертов, привезём несколько штук разных полиграфов и начнём задавать вопросы Сергею Казанкову касаемо его профессиональной и политической деятельности. Потом “марийский” депутат грозно посмотрит в камеры репортёров и, усердно жестикулируя в объективы, воскликнет: “Я смог! Мне скрывать нечего! Леонид Игоревич, а вам слабо?”. Всё! “марийский” губернатор на лопатках, повальное уважение и руководство регионом лидеру зюгановцев РМЭ обеспеченно…

 

 

А если без шуток, то новоиспечённому нардепу не помешало бы свои изречения украшать хоть какой-то “движухой” по существу. Хотя бы в рамках конкретных ответов на три грамотных вопроса. Первый — состоит ли республика Марий Эл в когорте субъектов РФ, где местное законодательство разрешает федеральным депутатам выходить с законодательной инициативой в региональное заксобрание? Второй — есть стремление посотрудничать с тем же депутатом Госдумы РФ госпожой Галиной Хованской, давеча предложившей федпарламентариям предоставить право вносить законопроекты в тех регионах, от которых они избрались [то есть с упором на одномандатников]? Третье — почему не исполняется поручение Национального Лидера России Владимира Путина, озвученное им 12 декабря 2012 года в послании Совету Федерации, [цитата]: “Считаю правильным наделить членов Совета Федерации и депутатов Госдумы правом законодательной инициативы в заксобраниях своего субъекта Федерации. Тем самым мы усилим связь федерального законодательства с жизнью регионов и законодателя как такового”? Естественно, вопросительные знаки ироничны и риторичны. Но представьте как “обрадуется” описанному Леонид Маркелов. От счастья натурально запрыгает. Кто знает сложность прописных нормативов в РМЭ, тот поймёт. И с идеей детекторов будоражить можно, и в бюджетную сферу Марийской Республики спокойно залазить. Пусть на госсобровском уровне отклонят, зато продемонстрируется заполненная состоятельность и серьёзность намерений — увеличиться политический вес и персональная обсуждаемость с широко охватываемым положительным откликом. Или пусть возникнут торможения на госдумовском уровне, зато и здесь практическая шустрость с пояснениями “все потуги касаемо малой родины” — иметь рычаги поправлять МЛИ сыграют свою роль: “Нет, вы видели, а? Народный избранник то наш не только языком чешет, пытается, воздух не сотрясает, сказал — сделал” и тд/тп. Но ничего чёткого нет. Есть чистый воды модный популизм, яркая деклоративность, те же слова и опять не подкреплённые действиями. С перспективой никогда не закончится. Ещё банкротство надеющихся и, как реакция, конъюнктурное усиление “того, кого стараются убрать якобы всеми силами”. Ещё у нас есть “почти последний гвоздь забитый в крышку гроба маркеловщине”. Кстати, как “последний” может быть “почти”. Предпоследний, получается? Или не гвоздь, а ржавый шуруп? Владимир Ленин подскажет где всё найти…

 

Константин Строкин