Жил-был трудолюбивый Ёжик. Жил - не тужил, учил грамоте лесных зверушек, а лесное медвежье правительство платило ему 10 яблочек в месяц. Немного, конечно, но Ёжику хватало - не голодал, ещё и удавалось обменять яблочко-другое на умные книжки. Но наступили в лесном царстве трудные времена. Стал верховный правитель Лев собираться на битву с заморскими Крокодилами и Акулами, стали усиленно питаться, жир копить и тянуть плату с Лесов, Степей, Пустынь и прочих царств. Недосчиталось летом медвежье правительство целой бочки мёда. Запасло 50 бочек цветочного, 50 бочек липового, только, решили Медведи, как же им обустроить берлогу без бочки гречишного? И издало правительство "Мудрый декрет" об экономии за счёт Ёжика.

Постановило своим указом отныне платить Ёжику по 8 яблок и распространило новые правоотношения задним числом с первого января. Так вдруг оказался Ёжик к началу осени должен в медвежью казну 16 яблочек, потому в оставшиеся до Нового года месяцы отсчитывали ему хомяки-казначеи лишь по 4 плода. Худо стало Ёжику. Знал он, что медвежье правительство всегда хвастало единством лесного народа, лесной суверенной демократией, лесным правовым государством, где царствует один лишь закон. Отправился Ёжик к главному блюстителю закона - прокурору Волку.

Волк любезно принял Ёжика. Целый месяц прокурор метался через голову, не спал ночами, бил себя в грудь, что шкуры не пожалеет для защиты обиженных. Перелопатил лесные архивы, перекидал тысячи кубометров разнообразных документов. Он запросил с Ёжика сотни уставов, положений, уведомлений, соглашений, договоров, инструкций, приказов, актов и установил, что две закорючки, две запятые Ёжиком поставлены не там и не так. Волк считал яблоки Ёжика на счётах, арифмометре, калькуляторе, заморском суперкомпьютере, наконец, просто столбиком на полях в тетрадке в клеточку. Затем лесной прокурор составил итоговый вердикт, обдумал каждую мысль и направил Ёжику, а для справки в медвежье правительство, свой приговор телеграммой, где значились два слова: "Всё законно". На Ёжика же он дополнительно наложил административный штраф.

К этому времени у Ёжика стали выпадать иголки. Пытался было Ёжик пробраться к Медведям на приём. Но те были заняты очень важными государственными делами. Главный Медведь лично просматривал жалобы жителей лесного царства, например, как муравьи спорили под старой елью о хвойной иголке, как комары с мошками обвиняли друг друга в аннексии лосиных ушей, как жабы и лягушки предлагали переименовать болото из Ягодного в Грибное и перевести стрелки лесных часов туда-сюда и снова обратно. Распираемый важностью решаемых проблем, Главный Медведь с возмущением надорвал и отбросил обращение Ёжика как малозначительное своему заместителю. Медведь-заместитель обращение крутил, мял, вертел, приговаривая: «Ох, и жадные же звери пошли, всё не насытятся!». Он готовил нелицеприятный ответ и причмокивал у бочки гречишного. Мол, за последние 15 лет на содержание белочек было выделено столько-то шишек еловых, столько-то сосновых и даже пара шишек кедровых; зайчикам с высочайшего благоволения позволили бегать по берёзовым рощицам, и была оказана помощь такой-то лисице в рытье норы. А на содержание Ёжика, мол, правительством за 15 лет было направлено аж 1800 яблок – Медведь чуть не упал со стула, произведя подсчёт: «Вот Ёж зажрался!». И направил бессовестному Ёжику письмо с уведомлением о вручении, сам от волнения и недовольства опустошив до дна бочку гречишного.

Ознакомился Ёжик с сим посланием медвежьим, и взяла его тоска-кручина горькая. Больше прежнего занеможил Ёжик. Пишет он тогда жалобу на имя Льва – царя бесконечно далёкого, но доброго, популярного, 86% рейтинг по опросам лесных птиц и зверьков. Каждый божий день Лев говорит слова по лесному телевидению, да слова всё умные, справедливые, вдохновенные. Повышать, в том числе рычит, зарплату Ёжикам, не снижать никому социальных обязательств. Медведи ему внимают, шелохнуться бояться, всё записывают и кивают мохнатыми головами. «Вот уж задаст, покажет вам Лев», - плачет про себя и надеется Ёжик. Ждёт-пождёт он месяц-другой реакцию на свою челобитную, и приносит, наконец, стая чёрных воронов конверт преогромнейший да разукрашенный невиданным в здешнем лесу узорочьем. Полдня грызут конверт бобры, чтоб открыть его содержимое. И вот падает оттуда писулька премелкая, мелким шрифтом отпечатанная. Значится там, получено обращение Ёжика младшим секретарём нижней палаты последней коллегии департамента без права решающего голоса Львиного министерства по правам Ёжиков. Получено и отправлено для рассмотрения в лесное медвежье правительство, потому как не царское дело на такие ничтожные дела время тратить, тем более когда Акулы и Крокодилы Льву рожи корчат.

Обрадовался Главный Медведь писульке младшего секретаря, возликовало всё медвежье правительство, а пуще всех Медведь-заместитель, получивший нагоняй за пустую бочку. Прожил Ёжик на 4 яблочка 4 месяца и лапки не протянул? И дальше, решили медведи, Бог даст, проживёт. Оставили они Ёжику с Нового года те же 4 яблочка по осеннему тарифу. Будет им на что гречишного мёда опять прикупить!  

Оригинал