Некто Божена Рынска, как сейчас пестрят средства массовой информации, глумилась над жертвами авиакатастрофы, случившейся при перелёте Ту-154 из Сочи в Сирию. Отреагировали Кремль, МИД, Государственная Дума. Пресс-секретарь главы государства Песков охарактеризовал высказывания Рынской «сумасшествием», представитель министерства иностранных дел Захарова назвала саму Рынску «скотобазой». В интернете петиция, призвавшая лишить Рыньску российского гражданства, набрала за день 50 тыс. голосов. Депутат Милонов, предлагавший запретить учение Дарвина и драмы Шекспира, добавил, что кроме репатриации женщина должна быть лишена своего имущества, которое следует распродать с аукциона. 

Мне никогда не приходилось слышать фамилию Рынской. Стало удивительно, чем эта особа прославилась, что с её мнением считаются высшие органы государственной власти и его желают опубликовать ведущие новостные ленты страны. Узнал много интересного. Оказывается, эта дама приятной наружности много лет является ведущей светских хроник, описывая тусовки и скандалы телезнаменитостей. Она написала книгу «Слава Богу, я VIP», ведёт с такой же тематикой популярный блог в «Живом журнале», выбрав для него девизом изречение «Мне плевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще». То есть обыкновенная – эксцентричная и эпатажная - светская львица, поднаторевшая в общении со «звездами» и скучающая без повышенного внимания к собственной персоне. Периодически она устраивает скандалы и склоки с другими VIPами, они таскают друг дружку за космы и стараются больнее уколоть язвительными фразами, часто нецензурно.

С таким багажом дамочка вошла в некий рейтинг «самых влиятельных россиянок», заняв 89-е место. Ну, какая страна – такие «влиятельные россиянки». Время Паши Ангелиной и других тружениц ушло, время комсомолок с горящими сердцами, про которых Егор Летов пел «Там девчонки как ветер» тоже безвозвратно миновало. Уж какие есть. Рынска, конечно, нередко говорит чепуху, но ранее хотя бы не была замечена в авариях, при которых светские дивы давят бродящее по улицам страны население и после столкновений бросаются к любимым авто – проверить, не повреждена ли, не пострадала ли кровно заработанная сверхдорогая статусная игрушка. 

Судя по комментариям к старым статьям в интернете, отношение к Рынске нашего доброго православного народа всегда было особенным. Вот лишь несколько реплик с одного совсем не политического сайта: «жабена», «сука дикая», «недоношенная курва», «тварь», «крыса вонючая», «надеюсь, эта старушка не собирается размножаться», «ободранная светская курица», «страшную шлюху вздернуть нужно» и т.п. Что пишут теперь, после обвинения в глумлении над жертвами катастрофы, - лучше не заглядывать. 

Между тем, если быть предельно точными, Божена Рынска в своей записи в «Фейсбуке» высказала соболезнования погибшим. Исключение она (то ли из-за действительной ненависти, то ли по глупости, из-за присущей ей невоздержанности языка) сделала в отношении корреспондентов НТВ. С журналистами одиозного телеканала у неё давние счёты, дело доходило до рукопашной, её обвинили в нанесении побоев съёмочной группе и приговорили к году исправительных работ. Конечно, демонстрировать злорадство на людях при известии о чьей-то трагической гибели – поступок низкий. Но это всего лишь слова.

Наверное, их можно объяснить не только местью, но и абстрактным восприятием новости. Это вообще характерно для людей не обязательно чёрствых, но, к примеру, привыкших к компьютерным «стрелялкам» или воинствующей общественной атмосфере, где в игре или повседневном общении постоянно кому-то грозят муками, карами, убийствами, где нормой становятся самые жестокие оскорбления. Мне вспоминается следующий исторический пример. После освобождения Дахау от фашистов военачальники Красной Армии приняли решение привезти на экскурсию в концлагерь жителей немецкого городка, располагавшегося всего в нескольких километрах от «фабрики смерти». Немцы должны были войти в одни ворота и выйти в другие. И вот эти люди, верившие в справедливость преследования евреев и недочеловеков-славян, ещё вчера убедительно рассуждавших об этом между собой, как правило, не могли преодолеть путь всего лишь в несколько сотен метров. Начинали рыдать и падали в обморок. 

Если бы Рынска увидела воочию горе родных – родителей, жён, детей погибших, которые чаще всего далеки от политических страстей, конечно, она бы проглотила зло, сорвавшееся с губ. Так нельзя говорить. Мы же люди. Мы должны сочувствовать и жалеть. Даже врагов. Хотя бы уважать. Хотя бы их близких. 

Однако давайте перевернём ситуацию и спроецируем на саму Рынску. Разве можно говорить о женщине так, как говорят сейчас тысячи ртов? Устраивать суд Линча, смешивать с грязью? Разве нужно господам руководителям и пресс-секретарям заострять внимание на том, что кто-то «сморозил», поощряя волну ненависти и раздора? Помню, Лёня Чёрт во времена перестройки, напившись дешёвой водки, выменянной талонами на колбасу, как-то сидел у ворот тёплой стоянки и площадной бранью прохаживался по Горбачёву и всему ЦК, желал им, скажем так, аннигиляции. Весь колхоз слышал мат Чёрта, негодовал, но Лёню увели, и никто ни строкой не обмолвился об этом. Лёня, конечно, к влиятельным россиянам не относился, книг не писал и блог не вёл, но любую неисправность электрооборудования устранял легко. Рынска – «авторитет» для телетусовки и глянцевых журналов. Вероятно, властитель части российских умов. Только с какой стати её превращать в оппонента государства и патриотической общественности, в либерала, диссидента и мыслителя?

А в том, что нагнетание истерии, взаимных проклятий, истошных выпадов вместо нормального диалога и аргументированной дискуссии – повседневная картина современной России, виновата, увы, не только Рынска.

Оригинал