Точнее торговать ей и не прекращали, но тут в открытую, да ещё преподносят это как некую победу или достижение. Итак, на неделе продали крупную долю госкомпании "Роснефть" 19,5% за 10 с небольшим миллиардов долларов 2 участникам, швейцарскому сырьевому трейдеру и суверенному фонду Катара.

Начнем с того, насколько выгодна эта сделка для России, 10 миллиардов за почти 20%, выходит сегодняшняя цена Роснефти в пределах 50 миллиардов долларов, и это крупнейшая компания России. Как-то негусто, например в 2003 году стоимость нефтяной компании «Юкос» доходила до 35 миллиардов долларов, что в нынешних ценах с учетом инфляции больше 40 миллиардов. Мы помним, что эта компания в 2004 году после известных событий и фиктивного аукциона вошла в состав «Росснефти», на сегодняшний момент бывший «Юкос» дает только 35% добычи нефти в «Роснефти». Ещё пару лет назад рыночная стоимость «Роснефти» была более 90 миллиардов долларов. Глава «Роснефти» Игорь Сечин летом этого года называл фундаментальную стоимость компании $120–130 млрд. Т.е. продажа ниже этой цены фактически подарок инвестору, 20% это 24 миллиарда. Но продали за 10. Почему такая острая необходимость именно сейчас продать стратегический пакет по фактически минимальной цене и почему иностранцам? Ответ прост, в России даже таких денег нет ни у кого, все крупные корпорации итак по уши в кредитах, остаются иностранные инвесторы. Кризис загоняет Россию в угол. Уже 2 года сокращается бюджетное финансирование по всем статьям и это не смотря на то, что усиленно тратится резервный фонд России, размер которого с 5 триллионов рублей в начале 2015 года, сократился до 2 триллионов. Такими темпами он может иссякнут уже в 2017 году и, что потом? Дефолт? Резкое урезание всех расходов? Но с другой стороны вроде сейчас пошел откат по ценам на ту же нефть и газ, вроде ситуация выправляется, но надо продержаться пару лет вот и нашли выход, не поможет, продадут ещё что-то, есть ещё «Газпром», есть «Сбербанк».

Единственный вопросов почему все же «Роснефть», обычно на продажу выставляют проблемные активы с тем расчетом, что с помочью инвестора будет выравнена ситуация, в «Роснефти» же судя по отчетам всё окей, она развивается, добыча растет, есть прибыль. Инвестору можно и не напрягаться, получать свои дивиденды и ждать пока не подорожает их доля, чтобы выгодно перепродать.

Оригинал