Постоянно ко мне обращаются журналисты различных СМИ (зачастую в экономических вопросах попросту некомпетентные) с просьбой прояснить ситуацию вокруг «Абсолют-Агро» и банкротства. По их последующим публикациям вижу много непонимания, а отсюда, как следствие, неверное истолкование фактов. Но кого волнует истинная суть вопроса, когда легко можно накрутить рейтинг такой вот дешевой сенсацией?

Попробую в очередной раз всё объяснить лично. Подробно я уже, кстати, в том числе, и на страницах газет все излагал. Одно из интервью по этому вопросу можно прочитать тут.







 

Никакого преднамеренного банкротства предприятия, конечно, не было. Все средства на протяжении многих лет вкладывались в экономику холдинга и его кадровый потенциал. Простой пример: в последние месяцы перед самоликвидацией «Абсолют-Агро» вложил порядка 100 млн. рублей в посевную и уборочную кампанию, все результаты которой в виде урожая достались кредиторам. Согласитесь, при преднамеренном банкротстве так не поступают.

На самом деле, претензии главного кредитора на эту тему сводятся лишь к одному факту. А именно к тому, что холдинг несколько лет назад погасил за своих работников долги за приобретённое по госпрограмме жильё. Однако делалось это тогда из прибыли за 2011-2012 годы. Предприятие тогда могло позволить себе данные инвестиции, ему требовалось удержать сотрудников, а самим крестьянам подобные расходы были непосильны.

Вот, собственно, и всё. Других «фактов» нет. Все средства действительно пошли на развитие предприятия.

Теперь вопрос: что дальше? Самый плохой сценарий – остановка производства. Тогда сотни людей окажутся «на улице», область недосчитается налогов, да и сами кредиторы проиграют. Что взять с неработающего холдинга?

Поэтому сейчас мы из всех сил стараемся договориться со всеми заинтересованными сторонами, чтобы сохранить производственный процесс. Кажется, такую необходимость начинают понимать и банкиры. А на работающее предприятие можно будет найти инвестора, который, соответственно, примет на себя решение проблемы задолженности. Ведь предприятие-то хорошее, способное генерировать прибыль (кстати, за 3,5 года с момента запуска процедуры самоликвидации в бюджеты всех уровней было перечислено более 300 миллионов рублей в виде налогов и до сих пор своевременно перечисляется. Обеспечены работой порядка  тысячи человек).

То же относится к моему «личному банкротству». Ничего хорошего в нём, разумеется, нет. Хотя, по мнению одного из кировских изданий, его, оказывается, можно считать поводом для радости. Отнюдь. Но всё же это нормальный, чётко оговорённый законодательством способ, если хотите, «финансового оздоровления». Если же нам удастся решить проблемы «Абсолют-Агро», будет, надеюсь, закрыт и данный вопрос.

Цитата А.С. Грибоедова









Оригинал