Честно скажу, написать этот пост сподобило обсуждение в Фейсбуке предполагаемого повышения стоимости проезда  в общественном транспорте. Помните, года два назад прошла шумная компания в прессе, где нас, жителей города убеждали в том, что в городе слишком много предприятий-перевозчиков. Помните, нам говорили, что заторы на улицах именно от того, что много ПАЗиков мешают водителям ездить на личном транспорте и т.д. Под прикрытием этой компании,  с городского рынка перевозок были выдавлены некоторые перевозчики и закрыты некоторые маршруты.

Помните, как жители Юго-Запада возмущались закрытием 73-го маршрута. Все прошло, утряслось, рынок урегулировали и теперь встает вопрос о том, что надо бы платить по 30-35 рублей за одну поездку в общественном транспорте.

Никто уже и не вспомнит, что многие устраненные перевозчики, гарантировали, что будут с радостью возить и за 15 рублей, только дайте работать.

Я не следил за этой возней, не потому, что не езжу на общественном транспорте, а потому, что и без этого хватает, за чем следить, но почему-то тогда уже подумал, что после очистки рынка обязательно заорут о повышении цен за проезд.

Сейчас я отдаю себе отчет, что это факт обычной, вятской, кондовой коррупции, куда вовлечены серьезные мужики из администрации города,  городской думы, правоохранители и антимонопольщики, которые завязаны на рынок перевозок.

Вопрос – кто главный бенефициар на этом мероприятии? Я не знаю, но, думаю вычислить его не сложно, надо только посмотреть, кто подписывал разрешения оставшимся предприятиям, кто убирал ушедших, выяснить это тоже не трудно, лишь бы «разговорить» их, этих ушедших.  Крыса всплывет сама. Может несколько. Было бы желание.

Но я адвокат и искать тех, у кого шапка дымится не буду. СК и прокуроры не играют многоходовых партий, у них все проще – видеокамеру на пузо и с бабками к клиенту. Правда, клиенты попадаются мелковатые, от пьяных,  сующих штуку за то, чтоб отпустили, до глав деревень, которым удалось всучить десятку. Зато не пыльно и безопасно, количество опять же.

Есть такой юрист – Антон Долгих, так вот он года четыре назад в посте в ВН вскрыл схему воровства денег в дорожном хозяйстве. Он показал схему и способ вывода государственных денег в частный карман. Денег больших. Правда, потом он этой темы не касался, видимо понял, что сделал. Что помешало прокурорам проверить его сведения? Имидж вышеупомянутого юриста? Вряд ли. Думаю эта  схема и способ известен многим, просто доказать очень сложно, там не отмычка с фомкой использовались, а судебные решения, да и не похвалят, можно, как мухе, сдуру влететь в суп, который хлебают начальники.

У любого практикующего адвоката найдутся десятки примеров, где бы надо закидывать прокурорские удочки, но далеко не каждый будет их вскрывать, да почти никто не будет. Причин несколько: первая – неуменье играть «многоходовки» прокурорами, хотя играть здесь должен Следственный комитет, но там главная задача – место повыше занять в каком-то своем соревновании, чтобы раскачать и повыше закинуть своего начальника, кто до Башкирии докинет, кто в  аж в Москву метнет, утехи у них такие, не до пустяков, вторая – в хитросплетениях вятских дружественных, родственных, любовных связей можно не  просчитав, ввязаться в противостояние, где окажешься опасным для всех, а это чревато физическим устранением, ну, а третья банальная, я своей работой деньги зарабатываю,  и платят мне их не прокуроры со следователями, а как раз те мужики, у которых с головными уборами не все в порядке.

Правда, я защищаю только честных людей, можете расценивать это, как саморекламу.

Но, я не только адвокат, но еще и литератор, поэтому сочетаю в себе две некрасовских ипостаси, те из «Покровских ворот», кто не понял.

Поэтому еще и пишу подобные посты, надеясь, что кто-то когда-то обратит внимание на то, как простой экономический спор, вдруг начинают разрешать полицейские. Часто, очень часто накануне важных сделок или торгов нагрянет братва с корочками, изымет документацию, а через неделю после торгов, позвонят и предложат забрать мешки: «Вон, в углу валяются…».

Я не собираюсь давать каких-то советов, как бороться с коррупцией, я просто уверен, что реально бороться с ней не интересно никому.

Те, кто внизу, знают что «вверху воруют все» и платят за  это заблуждение в общественном транспорте, те, кто вверху – «у нас все в порядке, план по раскрытию взяток выполняем, вообще, мы занимаем пятое место», они хорошо идут в своем чемпионате.

А на  самом верху праздник, Трамп победил, нимфа Америка покажет как излечиться от нехорошей болезни.

Мне это уже не интересно, и вторая книга готова. Начинается третья.

Так и живем.

 

ПОЕДИНОК

Обманутая тварь живет обманом,

Его не просто выследить берлогу,

Того не изловить уже капканом,

Кто, чуть заметно, но волочит ногу.

 

Востры клыки, слух бесконечно чуток,

Чуть что – бросок и к горлу с высоты,

В лесу дремучем просто не до шуток,

Не ты, так я - ну, нет, уж лучше ты.

 

Погладить кто-то лишь протянет руку,

Он прыгнет ему в пах, не оторвать,

Карась дремал на дне, забыв про щуку,

Естественный отбор, едрёна мать.

 

Дождь пролетит, распустятся сирени,

В пруд упадут кувшинки облачков,

А у него оскал в горячей пене,

И желтый страх в безумии зрачков.

 

Нет, мне уже не вырваться из чащи,

Я стал своим во тьме лесных глубин,

Напротив он, и я прямоходящий,

Такой же зверь, но выживет один.

 

В.Рылов